Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

5 способов выявить неисправность шаровой опоры

29.07.2021
Случаются ситуации, когда из-за выпяченного наружу колеса автомобиль не в состоянии передвигаться, и необходимо вызывать эвакуатор. Это происходит потому, что выходит из строя шаровая опора, которая является одним из важнейших узлов подвески. Поэтому очень важно следить за состоянием шаровой и уметь вовремя распознавать ее возможный скорый выход из строя. Для этого необходимо периодически проводить диагностику опор и при первых же признаках неисправности, например, стука во время движения и вхождения в поворот, обращаться за помощью. Кстати, стук – не единственный признак поломки опоры.

Как распознать неисправность шаровой опоры


Если понимать, как именно ведет себя автомобиль, когда шаровая нуждается в ремонте или замене, то можно заблаговременно избежать более серьезных поломок. Зачастую неправильная работа опоры сопровождается посторонними звуками и подозрительным поведением автомобиля при езде.

При движении авто слышится стук колес

Если поначалу на ровной дороге стук не слышен, то при езде по выбоинам и другим неровностям его можно определить отчетливо. Причем его появление зависит не от скорости передвижения, а от пиковых нагрузок. Характерный стук при езде по неровностям – явный признак того, что шаровая опора выработала свой ресурс, и скоро такие звуки появятся даже на ровной дороге.

Покрышки изнашиваются неравномерно

При износе хотя бы одной шаровой опоры нарушается регулировка развала-схождения. Признаком этого является неравномерно изношенная резина покрышек. Резина изнашивается быстрее с той стороны, с которой шаровая опора находится в состоянии, близком к критическому. Это происходит потому, что колесо отклоняется от своего нормального положения. С той стороны, где опора работает нормально, отклонений не наблюдается. В таких случаях необходима замена опоры и регулировка развала-схождения.
На ровной дороге машина начинает вилять

Когда одно колесо не может находиться в положении, установленном рулевым механизмом, оно начинает шататься. Это происходит по причине люфта в шаровой опоре. Из-за этого машину даже на ровной дороге может немного водить из стороны в сторону. Если люфт небольшой, виляние автомобиля едва заметное, особенно на проселочной неровной дороге. Но с увеличением люфта машину начинает вести все сильнее и заметнее. На больших скоростях такая неисправность проявляется гораздо отчетливее.

При повороте раздается скрип

Поврежденная шаровая опора при повороте может издавать характерный скрип, но чаще всего скрип происходит из-за загрязненной смазки внутри корпуса или поврежденного пыльника. Поэтому отличить скрип рулевых наконечников или рулевой рейки от скрипа шаровых опор довольно сложно. Если определить источник на слух не представляется возможным, лучше обратиться к специалистам в автосервис и провести полную диагностику на стенде.

При торможении авто меняет траекторию

Когда одно колесо отклонено относительно другого, правильно расположенного, при торможении может изменяться траектория автомобиля. Это происходит потому, что одна из опор повреждена. Определить, какая именно опора нуждается в замене, несложно – автомобиль отклоняется в ту сторону, где неисправность. При этом отчетливо слышатся характерные щелчки – еще один признак неисправной опоры и причина отогнать автомобиль на ближайший автосервис.

Типичные неисправности шаровой опоры


Для лучшего понимания типичных поломок необходимо иметь представление о конструкции шаровой опоры. Основные составляющие данного узла – стержень и корпус. У стержня имеется нарезанная резьба и окончание в виде шара, называемого яблоком. Этим шаром стержень вставляется в пластмассовую втулку в корпусе. Втулка выступает в качестве подшипника скольжения и заполнена изнутри смазкой для снижения коэффициента трения. Наконечник фиксируется крышкой, которая прикручивается к корпусу сверху. Загрязнение смазки предотвращает пыльник, который находится над крышкой.

Пыльник подвергается повреждению чаще других составляющих, особенно если он резиновый, а не из более прочного термопластика, лучше выдерживающего растяжение. Разрыв пыльника влечет за собой загрязнение смазки, что приводит к изнашиванию шаровой опоры и вышеописанным симптомам выхода ее из строя. Выявить разрыв пыльника просто – он виден невооруженным глазом. Его своевременное обнаружение поможет избежать ремонта ходовой части и замены шаровой опоры.

В зависимости от качества дорог, стиля вождения и особенностей опоры, естественный износ наступает примерно через 100-150 тыс. км. Качественные шаровые выдерживают более 150 тыс. км пробега, но при лихой езде и они портятся гораздо быстрее. Но даже при естественном износе угол их поворота выходит за пределы первоначально установленных максимальных углов, что нарушает регулировку развала-схождения.

От естественного износа и чрезмерных нагрузок стержень может вырвать крышку корпуса, и яблоко вылетит из втулки корпуса. Последствия такой поломки – отвалившиеся колеса. Можно только догадываться, чем это чревато при езде по оживленной дороге. К счастью, такие поломки случаются крайне редко и только при слишком высокой пиковой нагрузке. Тем не менее, разрушение опоры даже на ранних стадиях является серьезным поводом обратиться в СТО.

Способы проверки шаровых опор


Обращение в автосервис – однозначно лучший вариант. Профессионалы, работающие на СТО, смогут безошибочно определить неисправную шаровую опору, при необходимости проведут ремонт или замену. Если по каким-либо причинам возникла потребность в самостоятельной проверке шаровой, это возможно сделать на открытой площадке или в гараже. При этом важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Осмотр пыльника. В большинстве случаев визуальный осмотр пыльника позволяет выявить неисправность. Если пыльник разорван – дальнейший осмотр можно не проводить, а ограничиться заменой смазки и установкой нового пыльника. В противном случае, нужно перейти ко второму пункту.

  • Последующий осмотр ходовой части автомобиля производится при помощи домкрата и жесткого упора. Шаровую опору фиксируют на подставке, а домкрат убирают. При этом на шаровую приходится почти весь вес автомобиля, в то время как колесо – в подвешенном состоянии.

  • Для этого пункта понадобится помощник, который будет выворачивать руль. Нужно взяться за верхнюю часть колеса и пошатать его. Таким образом можно выявить люфт, который проявляется при неисправной опоре. Если колебаний нет, значит, с шаровой все в порядке – осмотр можно заканчивать. Если все же люфт проявляется, то необходимо проверить работу рычага подвески и ступичной подвески – люфт может быть вызван их некорректной работой.

  • Для определения люфта со стороны именно шаровой, между поворотной цапфой и рычагом подвески устанавливается монтировка. Надавливание на монтировку поможет выявить неисправность. Дополнительными показателями выступают колебания и щелчки, передающиеся на монтировку шаровой опорой.

  • Специалисты автосервиса смогут устранить подобную проблему. У них в наличии имеется все необходимое для этого оборудование. Поэтому при выявлении неисправности шаровой опоры рекомендуется обратиться на СТО. На нашем сайте Авторадости, в каталоге шаровых опор вы сможете приобрести необходимую деталь для последующей установки.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена