Парктроник – что это такое и как работает
26.07.2021
Парковка в городских условиях – сложный процесс даже для опытных автомобилистов. Пространство ограниченное, поэтому есть риск нанести урон своему или стоящему рядом транспортному средству. Маневренность автомобиля значительно уменьшена, поэтому целесообразно применять спецустройства. Основное из них – парковочный радар или парктроник. Для подбора подходящей модели необходимо ознакомиться с основными видами.
Что такое парктроник
Парктроником называется устройство, специально созданное для упрощения процесса парковки автомобиля. В его основе лежит радар, работающий с использованием ультразвука. Он занимается сканированием зоны рядом с автомобилем. Если прибор обнаруживает какое-либо препятствие, то в тот же момент делает оповещение.
Модели, разработанные в последнее время, способны точно рассчитать расстояние до преграды и предупредить о достижении критического расстояния.
Бытует мнение, что устройство бывает задним или передним. Однако это всего лишь указание на место в автомобиле, где установлен датчик. Оптимальный вариант их расположения – комбинированный. В этом случае сенсоры находятся на машине и сзади на бампере и спереди.
Внешний вид устройства и комплектующие
После того как стал понятен принцип работы парктроника, надо узнать детальный механизм действия и базовые составляющие прибора.
Основной элемент устройства – электронный блок, который осуществляет мониторинг остальных частей парктроника. Управляющая часть контролирует сенсоры и следит за их исправностью.
Следующий важный элемент – УД (датчики ультразвука) преград. В каждой модели их число может отличаться. Понятно, что чем выше число сенсоров, тем качественнее работает прибор. При небольшом количестве часть препятствий будет проигнорирована и водитель о них не узнает. Также различается место нахождения УД:
Типы парковочных устройств
Теперь вам стал понятен механизм работы парковщика. Остается его выбрать, что далеко не так просто в условиях большого количества предлагаемых вариантов. В настоящее время существует три главные категории.
По принципу оповещения
Прибор может осуществлять оповещение о потенциальном наезде на препятствие различными методами: подавать звуковые сигналы или показывать изображение.
В устройствах, использующих первый вариант, установлен элемент, называемый бипер. При приближении к находящейся на пути автомобиля преграде он начинает издавать громкий звук.
Работающие по второму принципу устройства используют несколько уровней визуализации:
По способу установки
Производители выпускают модели, которые устанавливаются в автомобиле различными способами. На данный момент имеются следующие варианты:
По числу сенсоров в паркующем устройстве
Количество устанавливаемых датчиков зависит от числа УД, находящихся в парктронике, способа осуществления действий, точности определения преград и числа выявляемых препятствий.
Сейчас устройства оснащаются минимум двумя датчиками. Чаще всего их не хватает, потому что в большинстве случаев появляются «мертвые зоны». Двухдатчиковые приборы наиболее востребованы. Это объясняется их низкой стоимостью. Добавление двух или даже одного датчика полностью исключает отсутствие обзора. Это число считается достаточным, хотя все находится в зависимости от работы датчика, находящегося сзади и переднего устройства. Такие варианты не слишком дорогие.
Наибольшим уровнем защиты обладают устройства, имеющие шесть датчиков. В большинстве случаев в задней части автомобиля устанавливают 4 датчика с высокой чувствительностью, еще 2 находятся спереди. Эти приборы сводят к минимуму риск повредить транспортное средство при пользовании парковкой.
Самые современные устройства оснащаются системой, переключающей датчики. В зависимости от внешних условий можно пользоваться по отдельности задними или передними сенсорами.
Наибольшую надежность обеспечивают варианты, имеющие 8 датчиков: 4 спереди и 4 сзади.
Алгоритм действия парктроников
При выборе прибора следует учитывать принцип его работы, который обычно указывается в описании модели. Коренных различий у них нет, имеются только некоторые нюансы.
Датчики посылают сигнал, образующий вокруг автомобиля некую зону. При встрече с преградой он отражается и поступает в анализирующий блок, который определяет расстояние до препятствия и в зависимости от него выдает степень угрозы, например, цветовой. Передача сигнала длится доли секунды, поэтому вероятность случайного столкновения с посторонними объектами практически устраняется.
Теперь вы знаете принцип работы парктроника и что это за прибор. Он будет полезен всем автомобилистам. Перед приобретением рассмотрите метод его монтажа, степень точности, способ оповестительного сигнала. Вне зависимости от всех этих факторов большинство моделей, имеющих высокое качество, дают гарантию точности и комфорта использования. Их покупка спасет владельца от проблем с парковкой.
На сайте нашего интернет магазина Авторадости в каталоге парктроники вы сможете приобрести необходимое для вас устройство и значительно облегчить процесс парковки.
Читать другие новости...