Тормозная жидкость: полезные сведения
19.07.2021
Ключевая составляющая автомобильных систем торможения - это тормозная жидкость. Базовыми компонентами синтетической тормозной жидкости являются гликоли, а также антиокислители и вещества, подавляющие коррозию. У нее высокий порог закипания (и в "сухом" варианте, и с примесями воды). Это свойство помогает избегать появления паровых пробок.
Гидравлическая жидкость поглощает процент тепла, возникающего в процессе передачи усилия от цилиндра к механизмам при торможении, из-за этого ее свойства должны отвечать ряду величин, утвержденных требованиям:
сухая точка кипения, °C;
влажная точка кипения, °C;
показатель pH (концентрация ионов водорода).
Уровень, после которого в тормозной жидкости образуются газовые пузырьки, считается ее температурой закипания. Из-за того, что газы легко сжимаются, при достижении отметки кипения нарушается передача давления к исполнительным элементам (поршни суппортов). Эффективное торможение становится невозможным, а следствием этого может стать ДТП.
Если рассматриваемая жидкая среда высокогигроскопичная, влага будет распространяться равновеликими объемами на весь объем жидкости. В противном случае возможно накопление воды в отдельных ее частях. Следствием этого может быть падение температуры кипения где-то до 100 °C. И наоборот, если растворение влаги идет равномерно, устраняется большая часть причин для возникновения пузырьков (к примеру, при концентрации в 3%, предел закипания переместится значительно выше 100 °C).
Длительное хранение в разгерметизированной таре.
Нарушение сроков замены отработанного вещества.
Разрушение компонентов или уплотнителей системы торможения.
На уровень гигроскопичности влияет наличие гликоля. С течением времени его содержание растет, поэтому жидкость нужно регулярно заменять. Производители автомобилей советуют делать это каждые два года либо после 30-50 тыс. км пробега.
От вязкости зависит, насколько хорошо прокачивается тормозная жидкость при определенной температуре по системе. Этот показатель должен быть как можно меньшим - в пределах температур -40/100 °C. Если потенциал вязкости незначительный, давление в системе будет оперативно меняться в зависимости от ситуации на дороге.
Помимо безопасной температуры кипения им следует:
содержать ингибиторы коррозии для сохранности внутренних составляющих системы торможения;
уменьшать негативные последствия для подвижных механизмов гидравлической системы во время работы в условиях высокого давления на малых скоростях и при уровне в 150-180 бар;
упреждать набухание или сжатие резиновых и эластомерных уплотнителей;
совмещаться с тормозной системой и хорошо растворяться в имеющихся тормозных жидкостях.
На сайте интернет-магазина Авторадости переходите в каталог тормозных жидкостей и приобретайте необходимые для вашего автомобиля средства.
Гидравлическая жидкость поглощает процент тепла, возникающего в процессе передачи усилия от цилиндра к механизмам при торможении, из-за этого ее свойства должны отвечать ряду величин, утвержденных требованиям:
Почему важен уровень влагопоглощения?
Уровень, после которого в тормозной жидкости образуются газовые пузырьки, считается ее температурой закипания. Из-за того, что газы легко сжимаются, при достижении отметки кипения нарушается передача давления к исполнительным элементам (поршни суппортов). Эффективное торможение становится невозможным, а следствием этого может стать ДТП.
Если рассматриваемая жидкая среда высокогигроскопичная, влага будет распространяться равновеликими объемами на весь объем жидкости. В противном случае возможно накопление воды в отдельных ее частях. Следствием этого может быть падение температуры кипения где-то до 100 °C. И наоборот, если растворение влаги идет равномерно, устраняется большая часть причин для возникновения пузырьков (к примеру, при концентрации в 3%, предел закипания переместится значительно выше 100 °C).
Какие факторы могут повлиять на увеличение содержания воды в тормозной жидкости?
Длительное хранение в разгерметизированной таре.
Нарушение сроков замены отработанного вещества.
Разрушение компонентов или уплотнителей системы торможения.
На уровень гигроскопичности влияет наличие гликоля. С течением времени его содержание растет, поэтому жидкость нужно регулярно заменять. Производители автомобилей советуют делать это каждые два года либо после 30-50 тыс. км пробега.
Вязкость и прочие параметры
От вязкости зависит, насколько хорошо прокачивается тормозная жидкость при определенной температуре по системе. Этот показатель должен быть как можно меньшим - в пределах температур -40/100 °C. Если потенциал вязкости незначительный, давление в системе будет оперативно меняться в зависимости от ситуации на дороге.
Важные характеристики, которым должны отвечать тормозные жидкости
Помимо безопасной температуры кипения им следует:
На сайте интернет-магазина Авторадости переходите в каталог тормозных жидкостей и приобретайте необходимые для вашего автомобиля средства.
Читать другие новости...