Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Последствия и способы устранения причин перегрева двигателя

22.07.2019

Все мы любим лето и сезон отпусков, но часто отправляясь в путешествие (море, дача или просто по работе) иногда забываем о температурных показателях любимого автомобиля. По дорогам колесит огромное количество авто разных марок, разнящихся годом выпуска, страной изготовителя и ценниками на обслуживание. Все автомобили сближает лишь одно сердце – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), будь он простейшим бензиновым или дизельным, с технологичной электроникой или без нее. В этой статье мы попытаемся рассказать Вам, как можно забыть про головную боль при внезапном возникновении проблем с перегревом.

Неисправности системы охлаждения ДВС

Начнем с того, что многие датчики не информативны, и даже любая супер-технологичная система в автомобиле может лукавить до тех пор, пока Вы не увидите задымленность из под капота, и удушливый запах в салоне. Первопричиной может стать невнимательность при выезде из гаража или места парковки.

  • Обязательно посмотрите на поверхность места, где стоял автомобиль (присутствующие масляные или другого типа пятна Вас должны насторожить).
  • Если таковые имеются, советуем при возможности осмотреть днище автомобиля. При присутствующих видимых свежих подтеках стоит обратиться к специалистам.

Если Вы прошли первые два пункта заводим автомобиль и стартуем из пункта А в пункт В. И как бы все хорошо летом и особенно зимой, Мы едем на любимом авто и вот незадача: поползла Вверх температурная стрелка, а машина едет ну и… поехали дальше. Последствия такого дальше могут стать печальными для кошелька автовладельца.

Какие могут быть причины перегрева двигателя?

На самом деле существует множество причин для плохой работы охлаждающей системы двигателей ДВС, не исключая индивидуальных соответствующих IQ факторов любого автовладельца.
Несколько примеров из жизни автолюбителей:

  • Езжу на воде (популярно на отечественных брендах крупнотоннажных автопроизводителей и даже на легковых авто)
  • Вентилятор радиатора не крутит, кондиционер работает, чек горит (да он постоянно горит-не обращай внимания, я на приборку не смотрю),
  • Не доливаю и не смотрю, чтобы с гарантии не сняли.

1. Естественная убыль охлаждающей жидкости, микротрещины в резиновых соединениях (патрубках), они ведут себя как правило незаметно и приходят в негодность как «всегда вовремя». Объяснение тому есть: естественное разрушение под влиянием постоянных температурных нагрузок. Следите за состоянием жидкостей, применяйте качественные средства. Большой ассортимент для системы охлаждения двигателей можно выбрать в разделе: антифризы и дистиллированная вода.

2. Применение некачественных охлаждающих жидкостей. Каждый производитель авто, или скорее всего его «дилер», навязывает Вам масла, фильтра и т.д. прикрываясь гарантией. Но это тоже не всегда приводит к позитивному результату. Владельцы отечественных автомобилей не настолько ограничены в выборе, холодная сварка и горчичный порошок (на случай устранения причины убывания жидкости из охлаждающей системы) благо есть в каждом магазине. При этом сомнительное качество охлаждающих жидкостей для любых автомобилей также наводит на мысль и является второстепенной причиной.

3. Радиатор охлаждения ДВС, который засорен после двух-трех сезонов (соты радиатора попросту забиты насекомыми). Причина, с которой часто сталкиваются автолюбители, особенно в летнее время. Учитывая то, что конструкция некоторых современных автомобилей вообще не дает на “автомойке” возможности для промывки и продувки сот радиатора без снятия отдельных кузовных элементов, многие автовладельцы надеясь на дилерские центры годами ездят со стрекозами и трехлетним тополиным пухом.

4. Четвертым решающим фактором перегрева есть противоречивые убеждения некоторых автолюбителей про езду летом на воде, а зимою же добавления в залитую систему н2о неких чудодейственных концентратов, превращающих оную в незамерзающую охлаждающую жидкость. Вода имеет коррозионное воздействие на любой металл и способна без помощи всяких примесей забить ржавчиной охладительные каналы и со временем проникнуть в блок цилиндров. Вопреки убеждениям категорически не рекомендуем использовать обычную воду в системе охлаждения двигателя Вашего автомобиля.

Коротко о возможных последствиях перегрева

При остановке работы системы охлаждения ДВС при вовремя замеченной неисправности с перегревом 90* не более 5 мин. можно жить с дальнейшей потерей ресурса, увеличившимся расходом масла (небольшая усадка клапанных сальников). При более длительном перегреве последует максимально повышенное влияние температуры на работу поршневой группы, деформация поршневых колец и т.д и несчастливый конец с затратным ремонтом ДВС.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена