+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Как снизить расход топлива в автомобиле?

08.07.2019
Желание сэкономить топливо в баке — та тема, которая будет еще долго актуальной. Дело в том, что все деньги которые мы тратим на бензин или дизель, они в течение времени уходят в трубу, при том в трубу выхлопную. Проехали определенное расстояние, и заплатили определенную сумму денег. Конечно, если денег у вас немерено, то наши советы Вам не пригодятся. Но если приходится ездить много, долго и часто, а экономия для Вас крайне важна, то в этой статье мы расскажем, от чего зависит расход топлива в автомобиле, и как его можно сократить.

Реально-ли вообще уменьшить расход горючего в автомобиле?

Да, конечно! Мы упустим советы, формата: "пересядьте на менее прожорливый автомобиль или ездите на трамвае". Мы рассмотрим основные и универсальные варианты экономии топлива, которые существуют в современном авто мире. Правда, способов не один, и даже не два — это целый комплекс мероприятий. Среди них есть место, как хитростям, так и набору правил. Пройдемся по основным пунктам, способным помочь сберечь от 5% до 15% расхода топлива в автомобиле.

Маршрут и скорость езды

Если ездить постоянно на повышенных скоростях, когда обороты двигателя больше 2000 об./мин., то и расход топлива заметно увеличиваться. Самый экономичный режим езды для легковых автомобилей считается от 1500 до 2000 оборотов в минуту. Не всегда и не везде это возможно, например по трассе нельзя ездить слишком медленно. Часто бережливые водители выбирают альтернативные маршруты и объездные дороги, позволяющие ехать не спеша. Путь по итогу занимает немного больше времени, так как выбирается более спокойный способ езды, но при этом, уменьшается кратковременное потребление горючее. Поможет сэкономить топливо манера езды, при которой минимизировано количество резких разгонов и резких торможений, выполняя все маневры максимально плавно.

Следует отметить, что как и резкий набор оборотов, так и частые резкие остановки увеличивают расход топлива. Ко всему, частое использование внезапного тормоза, в большей степени изнашивает тормозные колодки и диски. Следует посмотреть маршрут, где по возможности, приходится меньше стоять в пробках, меньше останавливаться на перекрестках и ездить рывками. Если на дороге много неровностей, кочек, то тоже начинает повышаться расход, потому что энергия двигателя расходуется на преодоление неровностей дорожного покрытия. Может маршрут и будет немного длиннее, но короткий маршрут не всегда самый экономичный, ровно так же как и самый быстрый маршрут. Следует, так сказать, просто присмотреться, поездить по разным дорогам и выбирать оптимальные варианты пути для себя.

Торможение двигателем

Допустим, автомобиль едет по дороге, включена передача, и педаль газа немного выжата. Впереди Вы видите перекресток или светофор, и вообще понимаете, что скоро придется останавливаться. Чтобы управлять торможением с помощью двигателя, Вы убираете ногу с педали газа, но еще не давите на педаль тормоза, а как бы катитесь по инерции. При этом, если у Вас есть бортовой компьютер, в такие моменты он обычно фиксирует кратковременный расход: "0.0л/100км”. Если нужно, меняете передачу на более низкую, и когда уже подкатились достаточно близко, только под конец используете педаль тормоза. Собственно говоря, совет это не новый, многие водители его знают и успешно используют. Но начинающие водители им обычно не пользуются, они жмут газ до последнего и тормозят в последний момент, естественно увеличивая расход топлива.

Меньшее использование электроприборов

Электричество не берется в автомобиле “ниоткуда”. Оно выводится либо от аккумулятора, либо, когда заведен двигатель от генератора. Генератор в свою очередь, будучи подключенным ремнем, заряжает аккумулятор от оборотов двигателя и обеспечивает работу электро-системы. Естественно, когда мы пользуемся электроприборами, потребляется ток от генератора, который берет энергоресурсы у работающего двигателя.

В основном, в автомобиле самые прожорливые приборы, которые увеличивают расход топлива, это приборы связанные с подогревом. Подогрев заднего стекла, переднего стекла, подогрев зеркал, сидений и руля, также можно отнести сюда прикуриватель. Расход увеличивается, когда включены противотуманные фары, когда используются супер аудиосистемы и прочая энерго затратная, но любимая Вами автомобильная техника. Любое использование электрических устройств будет кушать энергию и горючее, соответственно расход можно сократить, если воздерживаться от активного использования в автомобиле прожорливых электроприборов.

Выключение кондиционера

Использование кондиционера в автомобиле конечно повышает комфорт. В нынешний жаркий сезон без него бывает сложно обойтись. Летом крайне удобно в любое время дня иметь возможность прохладиться в машине, когда за бортом невыносимо жарко, или когда салонные стекла запотевают при влажной погоде. Следует помнить, что в первую очередь кондиционер, это компрессор, который подключен через ремень к двигателю. Естественно, при его работе требуется использование горючего. Поэтому, если есть возможность не включать кондиционер, то на 100 километров можно сэкономить от полу литра до литра топлива.

Закрытые окна

При езде на автомобиле с опущенными стеклами заметно снижается аэродинамика. Сопротивление воздуха увеличивается, особенно на больших скоростях, поэтому, чтобы обеспечивать большую эффективность топливного сгорания, достигайте оптимальной обтекаемости воздухом за счет закрытых окон. Любой современный автомобиль должен нормально вентилироваться и запускать воздух в салон системами фильтрации и воздухообмена. По затратам энергии и расходу топлива, использование кондиционера равносильно езде с открытыми окнами, поэтому иногда разумнее потратить немного топлива, чтобы остудить салон кондиционером, чем проветривать автомобиль горячим воздухом.

Давление в шинах

Шины и давление в них следует время от времени проверять и подтягивать до нормативных показателей для своего автомобиля. Если у вас несколько спущены шины, то увеличивается пятно соприкосновения с дорожным полотном. Трение с дорогой возрастает и это может заметно прибавить потребления топлива мотором, так как ему нужно больше тяги, чтобы толкать автомобиль на вялой резинке. Но без фанатизма, не стоит перекачивать резину, езда на слишком жестких колесах портит подвеску, плюс сама шина при излишнем давлении лысеет охотнее. Дополнительный совет: используйте по возможности легкие диски не слишком большего размера. Увеличенная масса колесных дисков — причина повышенного расхода! Более подробно узнать, какое давление должно быть в шинах, Вы можете в статье: Причины регулярно проверять давление в шинах.

Лишний груз в автомобиле

Все мы знаем из законов физики, что чем больше масса тела, тем больше энергии придется затратить, чтобы сдвинуть это тело с места. Эту закономерность мы наблюдаем в случае с передвижением на автомобиле. Если Вы постоянно возите с собой тяжелые предметы, то стоит пересмотреть, нет ли там ничего лишнего, что можно было бы оставить в гараже или кладовке. Пересматривая варианты облегчить автомобиль, не лучшим решением будет выбросить запаску. Этого делать нельзя, запасное колесо лучше всегда иметь в автомобиле. Но облегчить все же можно, просто замените стандартное запасное колесо на докатку. Если его наличие в багажнике вам мешает и кажется чересчур габаритным, как альтернатива, можно использовать докатку, такое техническое колесо занимают меньше места и весит почти вдвое меньше. Чем легче будет автомобиль, тем меньше топлива будет тратиться двигателем, чтобы достигать требуемой мощности для движения.

Заправка до полного бака

Заправляться на мелкие объемы: пару литров, четверть бака, менее выгодно, чем периодически заливать полный бак. Езда на одном баке топлива позволит ездить долго, сокращая количество визитов на АЗС. Когда Вы лишний раз едите на заправку, приходится преодолевать лишние километры, еще несколько раз глушить и заводить двигатель, и, следовательно, расходовать больше горючего. Плюс, так Вы избавитесь от частого недолива, которые для большинства заправочных станций в нашей стране считается нормальной историей. Конечно же, для того чтобы залить полный бак, нынче необходимо сразу выложить сумму денег. Но поверьте, если смотреть с точки зрения экономии, привычка выделять бюджет заблаговременно на полную заправку бензобака значительно сокращает расходы на обслуживание топливной системы легкового автомобиля.

Предпусковой подогрев автомобиля зимой

Простой предпусковой подогрев — это содержание автомобиля в гараже, но это не всегда и не у всех возможно. Зимой расход может увеличиваться почти вдвое, так как для оптимальной работы моторной системы, температура агрегатов достигает 90 градусов Цельсия. Такую температуру в холода двигателю поддерживать сложнее, а достигать — дольше. Часто, когда при морозе заводят автомобиль, стараются какое-то время постоять с работающим двигателем для подогрева. На этот процесс уходит не только время, но и естественно расходуется топливо. Если трогаться сразу с места без разогрева, то мало того, что снижается ресурс деталей, еще и увеличивается расход топлива, он будет колоссальным на протяжении нескольких первых километров, пока двигатель не достигнет комфортных рабочих температур.

Своевременное техобслуживание

Со временем масло в двигателе начинает густеть, увеличивается трение, забивается пылью воздушный фильтр. Чтобы расход топлива не увеличивался, необходимо вовремя менять моторное масло и масляный фильтр. Время от времени нужно проверять воздушный фильтр и обязательно топливный фильтр. Естественно, если любой из фильтров загрязнен, то нужно приобретать новый и ехать на станцию технического обслуживания для оперативной замены. Замена такой сравнительно копеечного элемента позволит топливной системе работать в оптимальном режиме расхода топлива, и обезопасит от преждевременного износа. Не будет лишней проверка сход-развала, плюс важно проконтролировать работу тормозов — следить, что не жмут. Потому что если тормоза начинают греться, то это тоже приводит к потере энергии. В любом случае, если делать техническое обслуживание вовремя, то и расход топлива не будет повышаться.


Читать другие новости...

В Вашей корзине
Корзина пустая
В вашей корзине
Корзина пустая