Катушки зажигания: почему они выходят из строя и как это диагностировать?

23.06.2022
Катушка зажигания представляет собой важный конструктивный элемент системы зажигания двигателя. Она отвечает за трансформацию низкого напряжения бортовой сети авто в более высокое. Это обеспечивает появление искры между свечами зажигания, необходимой для поджига топливно-воздушной смеси. Конечно, при проектировании таких модулей учитываются условия их работы и потому детали отличаются высокой износостойкостью, однако и они со временем выходят из строя и нуждаются в замене. Наиболее популярными причинами выхода из строя катушек зажигания являются:

  • свеча зажигания, в которой повышенное сопротивление. Оно может спровоцировать пробой слоя изоляции на катушке. Это может, в свою очередь, привести к потере мощности и нестабильной работе двигателя;
  • свеча зажигания нуждается в замене вследствие естественного износа. Вследствие эксплуатации свечи между ее электродами увеличивается зазор. Его образование приводит к увеличенному давлению на катушку зажигания, соответственно, чтобы образовалась мощная искра нужно большее напряжение;
  • они были повреждены в результате чрезмерных вибраций мотора. Этому могли способствовать также изношенные демпферные подушки;
  • перегрев катушек вследствие влияния высоких температур из-за работы двигателя. Постоянная работа мотора в условиях предельных температур значительно сокращает ресурс катушек;
  • в катушку попало моторное масло из клапанной крышки или же конденсат из системы кондиционирования.

  • Также не стоит ожидать, что долго прослужит катушка от неизвестного бренда или же просто некачественное изделие. Что ресурс, что надежность у таких деталей явно не “на уровне".

    Как проверить корректность работы катушки?


    Если есть сомнения в том, что катушка зажигания авто исправна, следует провести диагностику. Для этого необходимо:

  • считать коды ошибок при помощи сканера и снять показания с катушек зажигания. Коды являются лакмусом, который позволяет определить в какой конкретно детали или системе возникла неисправность. Если сравнивать показания катушек с номинальными значениями, то без труда можно будет вычислить ту, которая из них нуждается в замене;
  • покрутить катушку в руках и оценить ее на предмет наличия механических повреждений;
  • оценить свечи зажигания, проверить наличие зазоров и дать оценку сопротивлению бронепроводов;
  • произвести измерение напряжения, которое подается на катушку зажигания в то время, как зажигание включено;
  • выполнить замер сопротивления обмоток катушки (первичной и вторичной). Данные манипуляции производятся при помощи мультиметра. Если показания не входят в допустимый диапазон, то стоит купить новую деталь.

  • Как заменить катушку зажигания?


    Лучше не рисковать и доверить замену катушки зажигания специалисту СТО, который знает все особенности и нюансы данной процедуры. Мастер не только оперативно справиться с этой задачей, но и даст гарантию на работу. Если возможности делегировать данную задачу нет, тогда следует:

  • отсоединить разъем подачи питания на катушку и выкрутить крепежные винты. Это все производится при выключенном зажигании авто;
  • вынуть катушку, приподняв ее с посадочного места;
  • на посадочную поверхность новой детали и ее разъем питания нанести диэлектрическую смазку;
  • разместить новую деталь на посадочное место;
  • затянуть крепежные болты;
  • надеть разъем подачи питания;
  • удалить все ошибки при помощи сканера.

  • В нашем магазине можно приобрести катушки зажигания от таких известных брендов, как Beru, Blue Print, Bosch, Champion, DELPHI, Denso, Facet, FEBI, Magneti Marelli, Mando, MEYLE, NGK, Nipparts, Profit и не только. Все детали оригинальные, поэтому можно не волноваться о качестве и исправности. Удобный интерфейс сайта позволяет быстро найти нужную запчасть. Если это не удается, то менеджеры всегда готовы прийти на помощь и проконсультировать по всем вопросам.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена