Пружины подвески: характеристики и классификация

16.06.2022
Пружины подвески представляют собой конструктивно простой элемент, который отличается невысокой стоимостью, характеризуется длительным сроком эксплуатации и нуждается в замене крайне редко. Однако, они все же являются важными деталями авто и требуют к себе внимания. В среднем, пружины подвески “выхаживают” 2 комплекта амортизаторов и нуждаются в проверке на рубеже 100 тыс. км пробега. Правда, срок их эксплуатации может значительно отличаться, поскольку на степень износа детали влияет множество факторов.

А зачем нужны пружины подвески?


Прежде всего они отвечают за прием энергии от шасси и обеспечение плавности ходовой во время движения. Они призваны удерживать вес транспортного средства и обеспечивать оптимальную высоту дорожного просвета как в состоянии статики, так и во время движения авто. Также пружины определяют поведение авто в случае наезда на препятствие. Конструктивные особенности пружин обеспечивают стабильное положение кузова (без чрезмерного проседания) в случае перевозки груза или группы людей в авто.

Остальные элементы подвески существуют для того, чтобы пружины подвески обеспечивали контакт шин с дорогой. Не стоит путать их функции с амортизаторами. Последние отвечают за гашение колебательных движений (когда машина проезжает по яме или же “лежачим полицейским” она продолжает качаться), однако даже самые хорошие амортизаторы не способны справится со своей задачей если пружины неисправны.

А какие пружины подвески бывают?


Пружины подвески представлены на рынке в широком ассортименте. Они отличаются по своим параметрам и даже для одной марки и модели авто производители предлагают разные виды пружин. При выборе следует быть предельно аккуратными, ведь неправильный подбор деталей чреват неблагоприятными последствиями.

Кроме того, пружины и сами по себе бывают разные, поскольку при выборе деталей для конкретного авто приходится учитывать массу авто, условия его эксплуатации, нагрузки, требуемые правила безопасности. Пружины амортизатора отличаются по таким параметрам, как:

  • жесткость. Чем жестче пружина, тем сложнее будет сжать ее. На показатель жесткости влияют остальные ее параметры, в числе которых внешний диаметр и высота, форма, шаг витка, диаметр проволоки, из которой изготовлена пружина, количество витков и характеристики материала. На пружинах с небольшой жесткостью особо комфортно ездить по дорогам в сельской местности, однако устанавливать такую пружину на авто, которое транспортирует значительные грузы, не рекомендуется. Более жесткая пружина обеспечит также удобное управление транспортным средством, но будет передавать в салон больше ям и ухабов, соответственно уровень комфорта будет страдать;
  • сечение прута;
  • высота пружины. Этот параметр указывает на длину пружины подвески в разжатом состоянии;
  • шаг витка пружины подвески. На одной подвеске он может быть разным (переменным), а может быть одинаковым. Часто используются варианты с переменными витками, поскольку длинные витки призваны в большей степени сохранять жесткость подвески и обеспечивать управляемость, в то время как короткие хорошо справляются с небольшими неровностями на дороге.

  • Амортизационные пружины представлены на рынке в таких вариациях:

  • стандартные. Такие пружины подвески рекомендованы для использования в пределах города и обычно именно они рекомендованы салоном-изготовителем транспортного средства. Такие пружины не рассчитаны на езду в сельской местности, бездорожье и т.д. Конечно ездить на них можно, но срок их эксплуатации будет не длинным;
  • усиленные. Название говорит само за себя. Такие пружины подвески подходят для фургонов, грузовых авто, пикапов с прицепом и т.д.;
  • пружины с повышением, призванные увеличить клиренс авто;
  • пружины с занижением клиренса. Как правило, такие пружины подвески устанавливаются на гоночных машинах;
  • пружины с переменной жесткостью. Такие детали подходят для владельцев разных авто и могут использоваться как в городских условиях, так и в сельской местности.

  • Какие бывают пружины подвески по форме?


    По форме пружины подвески бывают:
  • цилиндрические. Для такого типа характерен одинаковый диаметр витков, если сжать пружину полностью, то витки будут соприкасаться. Эта особенность деталей является причиной по которой срок их эксплуатации ниже чем у других типов;
  • конические. Такие пружины подвески отличаются переменным шагом витков и имеют форму конуса. Рабочий ход у таких деталей больше;
  • бочкообразные. Такие детали особенны тем, что в них используется переменный шаг витка, самые широкие витки расположены ближе к середине изделия. Отсюда и название. Они изменяют жесткость благодаря такой конфигурации неравномерно и потому хорошо адаптируются к разным условиям эксплуатации и разным нагрузкам. Пружины такого типа устанавливаются на авто в том случае, если конические или цилиндрические установить нельзя по причине наличия конструктивных особенностей авто.

  • Что влияет на срок службы?


    Сократить срок эксплуатации пружины подвески может:
  • коррозия. Это самый главный враг детали, если собственник транспортного средства увидел ржавчину, то скорее всего его ждет замена данной детали. Чаще всего ржавчина появляется у основания пружины, хотя ситуации бывают разные. Обычно ржавчина появляется вследствие повреждения лако-красочного покрытия пружин после проведения ремонтных работ на СТО. К сожалению, сотрудники сервисных центров не всегда отличаются аккуратностью и ответственно выполняют возложенные на них задачи - при установке повреждают покрытия и не говоря об этом владельцу авто. Ржавчина может образовываться вследствие попадания воды или иных реагентов (например, таких, которые используются для снятия ледяной корки с дорог в зимний период);
  • амортизатор, имеющий следы износа. Если амортизатор сломан или поврежден, то пружине придется слишком часто сжиматься и разжиматься. Разумеется, что это не может не сказаться на ее свойствах;
  • передвижение на авто, которое перегружено. На неровных дорогах колеса будут задевать за арки, пружина будет проседать и шины могут лопнуть. Тут все понятно, ведь есть такое понятие как «заводская грузоподъемность». Пару раз перевезти на авто груз, который превышает показатели в паспорте авто, можно, но если прибегать к этому постоянно, то точно придется заменить пружины амортизатора и не только их.

  • Когда пора менять пружины?


    Универсального интервала замены пружин, как например в случае с маслом, нет. Необходимость зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также конкретной марки и модели авто. О том, что пора заглянуть в магазин и купить пружины подвески свидетельствуют такие признаки:
  • уменьшился клиренс. Распознать это несложно - машина все чаще задевает неровности за бордюры, а открытые двери царапают бордюры (правда при условии, что ранее такого не было - ведь стандартов единых нет и возможно если Вы переехали, то просто бордюры в какой-то местности выше). Бывает и такое, что машина проседает на одно колесо - возможно лопнула 1 пружина. Если это заметно даже визуально, то следует обратиться на СТО;
  • появление пробоев в подвеске. О том, что пружины потеряли жесткость или же износились, свидетельствуют жесткие удары по кузову;
  • появление непонятных звуков у подвески. Если на пружине есть дефекты, то она будет стучать во время движения по ямам. Громыхающие звуки можно услышать даже если просто вращать руль на месте. В том случае, если пружина сломалась, то лучше не ждать и заменить ее сразу - если она сломается в районе опорной площади, то это будет хуже. Тогда точно придется обращаться к мастерам, без подъемника заменить не получится. Кроме того, если пружина сломается, то она будет царапать кузов. Механические повреждения повлекут, в свою очередь, коррозию.

  • А как выбрать пружины подвески?


    Лучшим вариантом является покупка оригинальных изделий от производителя. Как правило, они поставляют на рынок изделия индивидуально под конкретную марку и модель авто. Тут точно не ошибешься с выбором - надежно и безопасно.

    Правда, есть и альтернативный вариант - покупка пружин у сторонних производителей. Он дешевле и не уступает по своим характеристикам заводским вариантам. Чтобы подобрать подходящий вариант для себя следует учитывать вышеупомянутые характеристики.

    Нередко можно встретить авто, которое едва не касается «пузом» асфальта или наоборот транспортное средство, которые не естественно поднято над дорогой. Тут точно не обошлось без пружин для тюнинга. Некоторые уменьшают клиренс для того, чтобы улучшить внешний вид авто, другие - чтобы улучшить управляемость автомобиля.

    Как не навредить?


    Чтобы не выкинуть пружины в мусор и не поехать прямиком на СТО, ни в коем случае нельзя обрезать болгаркой часть витков - это иногда делают, чтобы укоротить пружину. В результате таких манипуляций вместо укороченной пружины можно получить пружину, которая опирается на узкий срез, а не заводскую плоскость. Это может повлечь повреждения других деталей. Кроме того неизвестно как поведет себя пружина с уменьшенной жесткостью в авто, изменение управляемости может повлечь трудности в управлении авто.

    Также нежелательно ставить баферы и проставки в пружины, которые просели. Как правило, такие действия делаются для того, чтобы изменить клиренс авто (увеличить его). Однако, такие вставки работают с точностью наоборот - они приводят к повышенному износу пружин, а вовсе не обеспечивают улучшение характеристик старых деталей.

    Если очень хочется изменить высоту автомобиля, то лучше обратиться к специалисту и купить новые пружины. Доработка старых деталей может привести к непредвиденным последствиям. Управление машиной может стать небезопасным и нести угрозу жизни и здоровью водителя и других участников дорожного движения.

    В нашем магазине “Авторадости” Вы можете приобрести оригинальные пружины амортизатора для разных авто, в том числе для: Mercedes C-Class W203 '00-07, Mercedes CLK-Class W209 '02-09, Mercedes E-Class W211 '02-09, Toyota RAV4 2001-2006 (CA20W), Mitsubishi Pajero Wagon 4 '07-21, BMW 3 E46 '98-06, BMW 5 E39 '96-03, Mercedes E-Class W210 '95-02 и т.д. Вся продукция отличается высоким качеством исполнения, при этом цена на нее остается доступной для отечественного потребителя. Заказать запчасти можно в любую точку Украины.

    Ошибиться с выбором практически невозможно, ведь на сайте реализованы удобные фильтры. Благодаря им можно быстро находить нужную запчасть по бренду, модели авто и т.д. Если трудности все же возникнут, то специалисты магазина всегда проконсультируют и помогут подобрать подходящий вариант.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена