Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Трансмиссионные масла: виды и классификация

02.06.2022
Автомобиль представляет собой довольно сложное устройство, в его состав входит множество узлов и деталей. В результате работы многих из них образуется трение, которое может со временем навредить деталям того или иного узла. Чтобы предотвратить развитие такого сценария в механических системах машин используются смазочные материалы, в том числе и трансмиссионное масло. Масло для коробки передач - готовое решение для обеспечения трансмиссии оптимальных условий для эффективной, долговечной работы. Такое масло для коробки передач призвано обеспечивать отвод тепла, диспергирование примесей, антикоррозийную защиту и высокий антифрикционный эффект.

Важные свойства


Чтобы минимизировать негативное воздействие окружающей природной среды и снизить риски трения во время механических процессов, следует использовать масло для коробки передач. Оно нужно для того, чтобы обеспечить сохранность деталей.

Трансмиссионные масла содержат такие же вещества, которые содержаться в моторных смазках. Такими добавками выступают противоизносные, противокоррозионные и иные вещества. Но в трансмиссионных маслах эти присадки содержатся в других пропорциях. Они являются положительным моментом в маслах и берут на себя выполнение многих задач. Например, противозадирные присадки призваны предотвратить появление задиров на трущихся поверхностях, антиокислительные - призваны минимизировать риск окислительных процессов в масле и потому они первыми вступают в реакцию с продуктами распада, а противовибрационные - обеспечивают более мягкую и плавную сцепку.

Также в масла добавляются различные соединения серы, фосфора, хлора и т.д. Эти соединения призваны образовать прочные пленки оксидов, которые хорошо противостоят высокому давлению и механическому воздействию.

Какие типы основ масла бывают?


Масло для коробки передач имеет несколько типов основ, а именно:
  • синтетическую. Такая основа характеризуется лучшей текучестью сравнительно с аналогами минеральной. Правда, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут стать причиной нежелательной утечки через сальники коробки передач. (машины с большим пробегом довольно часто испытывают это на себе). Также преимуществом синтетического масла для коробки передач является то, что его густота менее подвержена изменениям вследствие температурных колебаний. Соответственно, такие масла можно использовать и зимой, и летом. Также такие масла характеризуются гидролитической устойчивостью, это означает, что они не вступают в реакцию с различными водными растворами и, соответственно, с их участием не образуются соединения, которые могут вызвать окисление металлов;
  • полусинтетическую. Такое масло для коробки передач представляет собой некий гибрид между синтетической и минеральной основами. Оно гармонично сочетает в себе демократичную ценовую политику минеральных масел и хорошие эксплуатационные характеристики синтетических смазок;
  • минеральную. Такое масло для коробки передач является наиболее популярным среди потребителей. Большой спрос на него связан с тем, что оно стоит на порядок дешевле.

  • При это следует отметить, что ни в коем случае в коробку передач нельзя заливать разные виды масел.

    Виды масел по типу коробки


    По данному критерию масла делятся на 2 вида:
  • масло для МКПП. Они призваны смазывать пары трения, отводить частички ржавчины, а также снимать механические нагрузки;
  • масло для АКПП. К таким маслам предъявляются более высокие требования по составу, поскольку такое масло для коробки передач служит передатчиком механической энергии во всей системе трансмиссии. Оно обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов, характеризуется более высоким индексом вязкости и лучше защищает детали от коррозии. Такие масла также отличаются стойкостью к окислению, но в то же время они мягче воздействуют на различные эластомеры и сальники.

  • Виды масел по степени вязкости


    Трансмиссионное масло разделятся: по индексу вязкости (SAE) и классу вязкости (API).

    SAE условно делит масла на летние, зимние и всесезонные:
  • Масло, которое предназначается для авто которое эксплуатируется при низких температурах («зимние»). Например, 70W, 75W. Определить их легко, ведь “w” - winter - это в переводе с английского “зима”. Такие масла сохраняют свои свойства на высоком уровне также при довольно низких температурах и позволяют даже при холодном старте исключить механические повреждения коробки передач;
  • Масло "летние" обозначаются, например SAE 30. Следует отметить, что повышение температуры влияет на текучесть масла, слишком жидкое масло не будет образовывать на поверхности деталей защитную пленку и потому масло не сможет справляться с поставленными перед ним задачами. Консистенция должна быть оптимальной;
  • Универсальные масла которые используются в различных климатических условиях, обозначены 75W-90 и 80W-140.

  • Также масло для коробки передач классифицируется по API (GL):
  • GL1 – это масло без присадок, и предназначено оно для использования в механических коробках передач, в которых отсутствуют синхронизаторы грузовых машин. В таких маслах присутствуют противопенные, антиокислительные и противоизносные присадки. В основном их используют для сельскохозяйственной техники, которая работает, как правило, на низкой скорости;
  • GL2 – масло с противоизносными присадками, которое используется для крупной сельскохозяйственной техники( среднее условие работы). они также могут включать антифрикционные компоненты;
  • GL3 — также масло с присадками, и используется для грузовых авто (среднее условие работы). Они отличаются более высокими противоизносными характеристиками;
  • GL4 – масло для коробки передач, которое является наиболее универсальным. Речь идет не только о погодгых условиях, но и о типах авто, в том числе и крупногабаритных. В них присутствует около 4% противоизносных присадок, используются для гипоидных и конусных передач;
  • GL5 – масло которое заливают в транспортное средство,которая работает при сложных условиях. Противозадирные и противоизносные присадки имеют концентрацию на уровне 6,5%;
  • И наконец GL6 – эти масла используют в транспортных средства, которые имеют мощный двигатель.

  • Также не стоит забывать и о таком показателе, как допуск (ОЕМ допуск). В таких показателях учитываются такие параметры как, например, соответствие состава присадок в конкретном образце смазывающей жидкости и металла трансмиссии, а также рекомендуемая вязкость для каждой КПП.

    Когда нужна замена масла?


    Масло для коробки передач подлежит замене не во всех авто. В некоторых автомобилях жидкость залита на весь срок службы машины. Если же Ваш автомобиль не относиться к таким, где замена не требуется, то замену следует проводить каждые 80 тыс.км. Правда, это классический сценарий. В нашей же стране качество дорог оставляет желать лучшего и потому замену порой следует делать и через 25 тыс. км. пробега. Внеплановую замену также следует проводить в том случае, если при контроле масла станет очевидно, что жидкость стала более темной или же приобрела запах горелого.

    На сайте нашего интернет-магазина присутствует широкий ассортимент трансмиссионных масел высокого качества. Если у Вас возникли трудности с выбором масла и Вы не знаете, какой из предложенных вариантов в нашем магазине подходит для Ваших целей, обращайтесь к нашими менеджерам. Они с удовольствием помогут разобраться во всех тонкостях и нюансах предложенных вариантов и Ваша коробка передач прослужит долгие годы.



    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена