Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Почему летом не стоит ездить на зимней резине?

24.06.2019
Вероятно, мы слишком многого хотим, если рассчитываем, что и зимой и летом можно безопасно ездить на одной и той же резине. Смена времен года требует от качества автомобильных шин соответствующей жесткости. Зимой нужна прочная шипованная резина, летом - твердая и менее эластичная шина. Разница кроется как в свойствах самого материала, так и в бороздах протектора. В этой статье мы разберемся с основными отличиями зимней и летней резины, а также попробуем объяснить, почему так важно устанавливать шины строго по сезону.

Особенности всесезонной резины

По жесткости это что-то среднее между летней и зимней резиной. Создатели всесезонок убеждают нас, что использовать такую резину можно хоть круглый год. Поставить автомобиль на такой комплект резины может показаться очень заманчивой идеей. Но помните, что постоянное использование такого вида покрышек таит в себе множество недостатков.

Наивно полагать, что такие шины одинаково хорошо ведут себя на дороге, как в жару, так и в холод. Более того, управляемость автомобилем на такой "обуви" изменчива, особенно если сравнивать езду по мокрому и сухому асфальту. Но самым большим недостатком окажется то, что резина быстро изнашивается, особенно летом. По итогу, новую резину придется покупать чаще, чем если Вы бы использовали два комплекта шин, соответствующих сезонам.

Если использовать зимние шины летом

Как мы уже выяснили, в зависимости от условий температурного режима формируются требования к резиновой смеси автомобильной покрышки. У зимней резины множество качественных преимуществ, из-за чего она обычно стоит вдвое дороже летней. Часто хорошая зимняя резина дополняется различными грунтозацепами: шипами и другими фрикциями. Для зимы характерным отличием будет внушительная глубина протектора, с рисунком в виде диагональных или ромбовидных борозд, которые предназначены для стекания воды.

Даже при морозе качество резины не теряет эластичности, именно благодаря этому свойству происходит оптимальное сцепление колес с мокрым или скользким дорожным покрытием. Плотная каучуковая резина с кремниевыми смесями в составе при минусовых температурах чувствует себя прекрасно (комфорт: от -30 до +5 градусов С) и позволяет максимально уверенно автомобилю держаться на дороге.

Однако, когда температура воздуха подогревается до 5-7 градусов, зимняя резина становится мягче. Резина начинает шуметь при активной езде. Чем нежнее материал, тем он быстрее стирается о сухой асфальт. Чем более эластичной становится резина при подогреве, тем больше проблем возникает при управлении - тормозной путь увеличивается. А вследствие быстрого износа, резина стирается до предела. Пока лысая резина нарушает устойчивость транспортного средства, Вы лишаетесь всяких надежд управлять автомобилем уверенно и безопасно!

На летней резине ездить зимой незаконно и опасно!

Качество летней резины обладает не слишком широким диапазоном температурной стабильности (комфорт: от +5 до +50 градусов С) и имеет предельную жесткость, это уже не просто резиновая смесь - это твердый каучуковый сплав. Причины, по которым на летней резине ездить надежнее в свой горячий сезон должны быть очевидны каждому водителю. Шина должна быть тверже, чтобы справляться с воздействием высоких температур. От нее требуется быть достаточно износостойкой, чтобы выдерживая жесткое трение поверхности шины с сухим асфальтом.

Изделие надетое на колесо находиться под давлением, материал должен быть твердым, но и не терять эластичности. При температуре ниже 0 градусов каучук затвердевает и лишает резину гибкости. Задубевшая резина не просто перестанет уверенно держать автомобиль на дороге, мороз делает шину особенно уязвимой к повреждениям. Слабое сцепление с дорожным покрытием приводит к сложностям в управлении автомобилем. Протекторы летней резины не настолько глубокие, как у зимних. Заносы на скользком асфальте частая ситуация даже для шипованной резины, использование летнего комплекта равносильно тому, что вы поставите автомобиль на постоянно проскальзывающие колеса.

Делаем выводы

Поездки на комплекте шин, которые не соответствуют сезону, угрожают быстрым износом резины и лишают гарантий на оптимальный срок и уверенности при вождении. Использовать зимнюю резину летом весьма расточительно - износ протектора увеличивается в разы! Езда на летней резине зимой крайне небезопасна - сцепление шины и дорожного покрытия стремиться к нулю.

Нужно знать, когда вовремя переобуваться и продумать, где можно правильно хранить набор сменных покрышек. Смену резины по сезону лучше делать заблаговременно, при достижении среднесуточной температуры 7-9 градусов по Цельсию. Затяните по времени и рискуете провести часы в ожидании своей очереди на шиномонтаже. Заранее продумайте, где и как можно правильно хранить набор сменных покрышек. Удобно подобрать чехлы для хранения шин по размеру резины можно у нас на сайте в разделе: Чехлы для колес для сезонного хранения.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена