+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Прокол колеса на дороге. Как быть подготовленным?

06.06.2019
Рано или поздно, с проблемой пробитого колеса на дороге сталкивается каждый автовладелец. Продолжать движение автомобилем на спущенном колесе удовольствие сомнительное, да и мероприятие не из полезных. Ставить запаску и ехать в шиномонтаж самое очевидное решение. Но иногда, можно провести оперативный ремонт шины прямо в поле. Современные ремкомплекты собирают так, что имея шинный герметик и пару специальных жгутов, запасное колесо можно и не доставать из багажника. Более подробно про эти и другие способы справиться с проблемой пробитой шины мы и расскажем в этой статье.

Первые сигналы повреждения шины

Обычно, из-за особых ощущений руля водители замечают изменения при управлении автомобилем. Разное давление в шинах влияет на положение оси и не заметить что колесо спускает сложно. При медленно спускающемся колесе руль начинает уводить в сторону, а вход в повороты меняет привычную траекторию.

В современных моделях с бортовым компьютером и датчиками давления, машина просигнализирует о нарушениях работы раньше, чем водитель успеет обнаружить это сам. В любом случае, продолжать движение даже на полуспущенном колесе нежелательно и небезопасно. Рекомендуем при первых сигналах совершить остановку на безопасном участке возле дороги и визуально оценить ситуацию.

Колесо медленно, но верно спускает

Частенько, предмет, проколовший шину остается в резине и виднеется на поверхности колеса. Для бескамерной шины торчащий предмет не всегда служит поводом быстрой потери давления. Не спешите извлекать виновника прокола из покрышки, с ним можно успеть докатить машину до шиномонтажа, главное не допускать быстрой потери давления. На таком опыте появился хитрый способ “затыкать” повреждения небольшого диаметра бескамерных шин гвоздиками, болтами и прочими подручными предметами под размер прокола. Добираться до шиномонтажа на колесе с таким апгрейдом желательно очень аккуратно и не быстрее чем 10 км/час, проверяя давление и поддерживая его через каждые пару километров пройденного пути.

Некоторые проколы шин поддаются ремонту в полевых условиях

При наличии шинного герметика или жгутов для ремонта шин можно оперативно ликвидировать проблему и спокойно продолжить свой путь дальше. Ремкомплект поможет даже в полевых условиях затянуть или заткнуть повреждение. Использовать герметики удобно, но не во всех случаях надежно. Через вентиль аэрозольный герметик впрыскивается внутрь колеса, после чего средство полимеризуется и забивает повреждение затвердевающим составом. Правда, после такого оперативного ремонта, придется удалять загустевший аэрозоль с диска и резины, когда дело дойдет до полноценного ремонта. Большинство специалистов не считают этот метод совершенным, да и не многие любят возиться с хлопотами по удалению средства.
Для большей надежности советуют выбрать специализированные ремкомплекты, в качестве ремонтного помощника в наличии такого набора есть жгуты. Для их использования потребуется винтовой расширитель и установочное шило. В место прокола ввинчивают спиральное шило, чтобы расширить проволоки металлокорда, через несколько минут его можно выкручивать. В отверстие установочного шила продевается жгут и проталкивают в подготовленное повреждение со жгутом на 3-4 сантиметра.

Извлекается шило и жгут остается плотно посаженным в дыру. Торчащую часть жгута обрезают, оставив пару миллиметров над протектором. После чего можно качать колесо и продолжить путь. Помните, какими бы жгутами и герметиками вы не упаковали свой ремкомплект, ремонт в полевых условиях нельзя считать полноценной ликвидацией проблемы, а временной мерой. Как только это станет возможным, машину сразу же следует отправить на станцию ближайшего шинного ремонта для полноценного обслуживания.

Повреждение шины не подлежащее самостоятельному ремонту

Оказаться на дороге с резко спущенной шиной - ситуация не частая, но вполне вероятная и более сложная. На полностью спущенном колесе нельзя проехать даже несколько лишних метров. Резкий спад давления в шине во время движения сулит полной порчей резины и диска. Чтобы избежать покупки новой пары колес, в момент когда вы почувствуете, что с колесом случилась беда, следует немедленно остановить машину.

Необходимый инструмент для замены колес всегда должен быть в автомобиле. Чтобы использовать запасное колесо, а для тех кто укомплектован по новым канонам - докатку, нужно иметь необходимый набор атрибутов:
  • упоры под колеса, (можно использовать обыкновенный кирпич или камень, ставятся по обе стороны исправных колес);
  • балонный ключ (ослабить болты следует до установки домкрата);
  • домкрат (когда машина на весу, можно вывернуть болты до конца и снять колесо со ступицы);
  • компрессор для подкачки колес.
  • исправное запасное колесо или докатка.

  • Каждый водитель сам решает, как быть укомплектованным. Какой тип бы аварийного колеса вы не использовали, главное, чтобы вы его смогли самостоятельно переставить. Новичкам страшно сталкиваться с пробитым колесом впервые, но сложности могут возникнуть только делая это первый раз. Когда опыт накоплен, многие водители способны бортировать колеса с закрытыми глазами.

    Как правильно установить запасное колесо?

    Пробитое колесо для подстраховки можно положить под машину, как дополнительный упор. Проследите, чтобы гайки и болты не потерялись. Достаньте запасное колесо и совместите отверстия диска с проходами в ступице, наживите болты на надетое колесо. Крепежные гайки поставьте в правильном положении, полукруглая сторона должна смотреть не наружу, а на диск. После этого можно опускать домкрат и затянуть болты по полной, только закручивайте их равномерно, чтобы запаска села на свое место ровно.

    Если вы все сделали правильно, остается собрать весь инструмент, убрать упоры и можно начинать движение. Только замена на запасную шину не отменяет того факта, что пробитое колесо нужно чинить, и при сложных ситуациях лучше делать это в специализированном шинном сервисе. Позволить себе ездить без исправного запасного колеса достаточно рисковая затея, если оказаться в беспомощной ситуации, единственным выходом будет вызов эвакуатора.

    Когда используете малогабаритную докатку

    Когда вместо того, чтобы мягко докатиться до места обслуживания шин, водитель использует привычную манеру езды, в будущем можно столкнуться с проблемами ходовой. При езде на аварийном колесе скорость ограничивается от 50 до 80 км/час.

    Основные причины особой манеры езды на докатке:
    1. Из-за различий ширины контактной поверхности колес с плоскостью дорожного покрытия случаются изменения управляемости и увеличение тормозного пути.
    2. Разница угловых скоростей между колесами провоцирует изменения в работе дифференциала, привыкшего совершать повороты с правильной прокруткой оси.
    3. При использовании на одной оси докатки с отличающимся диаметром - можно ощутить пробуксовку одного из колес автомобиля.
    4. Электронные системы могут тоже повести себя некорректно, оценивая обороты меньшего колеса как проскальзывание, компьютер начинает борьбу с такой неприятностью и доставляет водителю массу неудобств, блокируя колеса.

    Эти и многие особенности использования докатки требуют от водителя большей ответственности и осторожности. Неприятности с пробитым колесом всегда портят настроение и выбивают из привычного ритма жизни. Внезапность пробитых шин невозможно предугадать, поэтому к такому нужно быть всегда подготовленным, особенно, если собираетесь в дальнюю поездку. Удачи и хороших дорог!


    Читать другие новости...

    В Вашей корзине
    Корзина пустая
    В вашей корзине
    Корзина пустая