Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Биксенон в автомобиле: преимущества и недостатки, принцип работы оборудования

13.05.2021
Свет фар обеспечивает безопасность водителя авто на дороге. При некачественном освещении риск попасть в аварию увеличивается в разы, особенно при движении в плотном потоке машин. Низкий уровень ближнего света заставляет присматриваться, вызывает усталость, возможно попадание колесами в ямы. Чтобы создать для водителей максимально комфортные условия за рулем, производители автомобильных товаров используют новейшие технологии и создают усовершенствованные элементы освещения.

Биксенон – востребованный вариант автомобильного света. Он остается актуальным среди владельцев транспортных средств и по характеристикам превосходит галогенные лампы. Цветовой спектр – белый или синий, а насыщенность света настолько интенсивная, что биксеноновые лампы полностью освещают участок дороги впереди машины. Равномерное свечение способствует комфортным поездкам и повышает безопасность дорожного движения.

Что собой представляет биксенон

Технология работы осветительного оборудования основана на использовании инертного газа ксенона, заполняющего корпус лампы. В отличие от галогенных, здесь принцип работы исключает процесс накаливания. Формирование светящейся дуги обеспечивают блоки розжига.

Ксенон незначительно отличается от биксенона. Ксеноновые устройства работают в режиме ближнего света, а на дальнее освещение устанавливают галогенные элементы. Преимущество биксенонового оборудования заключается в том, что одна и та же газоразрядная лампа функционирует в режиме ближнего и дальнего света. Поэтому принцип установки блока фары с ксеноном и биксеноном неодинаковый.

Особенности работы оборудования

Основа технологии освещения ксеноном и биксеноном идентичная, но лампы работают по-разному. При использовании ксенона необходимо создать постоянную световую дугу требуемой мощности, просто установив лампу в автомобильную оптику. Применение биксенона имеет ряд технических особенностей:

  • В колбе, заполненной газом, находится специальная экран-лампа.
  • Электромагнит перемещает колбу при включении дальнего света.
  • Дорога освещается иначе за счет падения луча на отражатель под иным углом.
  • Когда водитель включает ближний свет, колба возвращается в первоначальное положение.
  • Особая конструкция биксенона и наличие электромагнита требуют переделки оптики для использования данного источника освещения.

  • В этом и заключается основной минус технологии – применять биксенон без полного дорогостоящего переоборудования головной оптики не получится. А в случае выхода осветительного прибора из строя ремонт обойдется недешево.

    От чего зависит качество освещения

    При использовании в штатной оптике галогенных и светодиодных ламп источником свечения выступает физическое устройство – элемент накаливания или диод. Ксенон же полностью заполняет колбу, что способствует свечению всего корпуса. В результате при высокой плотности газа дорога освещается лучше. Формируется яркий, интенсивный и управляемый поток света за счет попадания на отражатель значительно большего количества световых частиц. Качество освещения зависит от того, как производитель изготовил лампу, и сколько времени прибор находится в эксплуатации.

    Поскольку свечение распространяется по всему объему колбы, улучшается дальность ксенонового освещения и повышается яркость. Водитель получает дополнительно более 30-60 м хорошо освещенного дорожного полотна при работе прибора в режиме ближнего света. Если включить устройство на дальний свет, освещенность достигает 200 м, чего вполне достаточно для комфортной и безопасной езды.

    Нюансы функционирования биксенона

    Поскольку принцип работы и конструкция существенно отличаются от галогенных и ксеноновых ламп, нужно учесть, что:

  • Для монтажа оптики стоит воспользоваться заводским переоборудованием.
  • Чтобы получить контролируемое освещение, требуется тонкая настройка расположения источника света с оптимальным углом падения на отражатель.
  • Самостоятельно установить оборудование в домашних условиях будет сложно, если фара не рассчитана на применение биксенона.
  • Угол ближнего света нужно настроить так, чтобы не слепить на дороге встречных водителей, поскольку это может спровоцировать аварийную ситуацию.

  • Применение биксенона улучшает качество освещения во время поездки и сокращает затраты автовладельца.

    Отличия биксеноновых ламп и линз

    Производители биксеноновых приборов выпускают оборудование в двух вариантах – обыкновенные лампы и системы с линзами. Эти элементы обладают отличительными особенностями. Биксенон – это лампа с мощным ярким потоком света, свечение которой происходит по всему объему колбы, за счет чего достигается высокая эффективность освещения. Биксеноновые линзы имеют некоторые отличия:

  • Настройка осуществляется в заводских условиях, поэтому автовладельцу ничего не нужно регулировать самостоятельно.
  • Линзы рассчитаны на функционирование в одном режиме – обеспечивают только дальний или только ближний свет.
  • При монтаже оборудования необходимо выполнить единственную настройку – отрегулировать угол, чтобы прибор освещал именно дорогу.
  • На стекле фары не может быть рифленых фрагментов или отражателей, поскольку световой поток от линзы узконаправленный.
  • Если в штатной оптике заранее не предусмотрен слот для биксеноновой линзы, она занимает все пространство в блоке фары.

  • При установке системы нужно только правильно выбрать угол монтажа. Выполнять другие настройки не требуется. Поэтому такие приборы – более эффективная разновидность ксенона, чем обыкновенные лампы.

    Среди других преимуществ линз:

  • высокое качество и безопасность;
  • оптимальная заводская настройка;
  • контролируемый узконаправленный поток света;
  • универсальная применяемость – можно использовать практически на всех транспортных средствах.

  • Основным минусом биксеноновой линзованной системы является высокая стоимость по сравнению с классическими биксеноновыми лампами. Поэтому некоторые автомобилисты отдают предпочтение традиционным приборам, а не линзам, замена которых в случае поломки также стоит недешево.

    Основные производители биксенонового оборудования

    Перед переоборудованием штатной оптики или заменой освещения на новую технологию нужно ознакомиться с рейтингом брендов-производителей, которые выпускают биксенон. Хорошими отзывами и постоянным спросом потребителей пользуются:

  • IL Trade
  • Infolight
  • MLux
  • Sho-Me

  • Поскольку стоимость оборудования и установки биксенона довольно высокая, нужно выбирать продукцию проверенных брендов. Некачественные изделия и подделки проработают максимум год, после чего их придется выбросить. Сложная технология монтажа биксенона может создать проблему автомобилисту, если купить дешевый, неоригинальный или бракованный товар.

    Как выбирать лампы и комплекты ксенона и биксенона

    К покупке дорогостоящего осветительного оборудования нужно подходить ответственно. Качество света влияет на комфортность и безопасность водителя во время поездок. Перед приобретением ксенона и биксенона нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Производитель – автомобилисты отдают предпочтение проверенной продукции известных мировых брендов.
  • Технология – необходимо определиться с типом оборудования: ксенон, биксеноновая лампа или линзованная система.
  • Универсальность – производители выпускают оригинальные источники света, ресурс которых может превышать 10 лет.
  • Переоборудование – в бюджет замены старой технологии на новую нужно заложить стоимость переделки штатной оптики под биксенон.
  • Наличие – найти качественные товары бывает затруднительно из-за ограниченного ассортимента продукции.
  • Цена – перед покупкой нужно определиться с затратами, которые водитель готов понести на приобретение оборудования.

  • Стоит ориентироваться на продукцию топовых производителей и покупать оригинальные изделия. Лучше купить ксеноновою или биксеноновую лампу высокого качества, которая прослужит много лет, чем отдать немаленькую сумму за подделку. Кроме того, использование низкокачественного дешевого оборудования может создать опасную ситуацию на дороге.

    Недостатки ксенона и биксенона

    Любая технология обладает не только преимуществами, но и некоторыми недостатками. Автомобилисту нужно знать минусы, связанные с использованием ксенонового и биксенонового оборудования:

  • Высокая стоимость и сложность технологии. Содержать фары с газоразрядными лампами дорого.
  • Дорогая замена ксеноновых и биксеноновых ламп. Срок службы устройств сильно варьируется, и не исключен вариант, что менять приборы придется уже через 2 года.
  • Нелегальность процесса переоборудования. На машинах с ксеноном или биксеноном можно ездить, только если установка данной техники предусмотрена производителем транспортного средства.
  • Сложность настройки и монтажа. Без помощи специалистов поставить лампы в оптику затруднительно, а услуги стоят дорого.
  • Утечка газа из колбы. В процессе эксплуатации прибора ксенон может выйти из корпуса устройства, что сильно снижает качество освещения и требует замены элементов.
  • Несмотря на существующие недостатки, положительных моментов у использования биксенона больше.

    Стоимость качественного оборудования

    Цена биксеноновых ламп в интернет-магазинах приемлемая. В среднем можно купить осветительный элемент за 1000-1200 гривен. Линзованные системы стоят дороже – 2000-3000 гривен. Стоимость биксеноновых приборов зависит от конкретной модели и бренда, комплекта поставки и других нюансов. Кроме того, придется потратить деньги на переоборудование блока фар под монтаж новой технологии.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена