Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Автомобили с АКПП! Комфортная эксплуатация и особенности обслуживания

28.05.2019

Число автомобилистов, что предпочитают езду на автомобиле с автоматической коробкой передач с каждым годом растет. Управлять транспортным средством с АКБ значительно проще, хотя стоит учесть что навыки вождения на автомате несколько отличаются от манеры за механикой. Для автоматической коробки имеется ряд нюансов и особенностей эксплуатации, осваивая управление которым следует учитывать. Чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач служил исправно долгие годы, мы расскажем о некоторых характерных особенностях АКПП.


Легкость управления, но больший расход топлива

Плюсы использования АКПП в автомобиле заключаются в том, что машина сама регулирует процесс переключения скоростей. Запустить и начать движение на автомобиле с автоматической коробкой передач максимально легко. Обучение начинающих водителей на таком автомобиле становится более простым и проходит быстрее. В отличие от механической коробки передач, процесс переключения скоростей осуществляется автоматически. Сложности с реализацией многозадачности остаются заботами пользователей механики, вопрос управления авто с АКПП исключает излишнюю суету при вождении, ведь не нужно переживать за вовремя выжатую педаль сцепления, так как ее здесь просто нет. Что касается аппетита таких машин, то тут придется радоваться комфортному управлению и смириться с прожорливостью. Из-за работы двигателя в режиме постоянного поддержания высоких оборотов расход топлива всегда будет больше, чем у агрегатов набирающих обороты на базе механической коробки передач.


Отличительная манера вождения на авто с АКП

Важно научиться и привыкнуть к плавной и максимально аккуратной манере вождения, если есть стремление уберечь механизм автомобиля. Именно от манеры езды зависит насколько долго механизм прослужит без намеков на какие-либо проблемы. При безответственном отношении к особой манере управления коробка может проявлять себя несколько пугающе, даже будучи в полной исправности. Передачи при движении переключаются не водителем, а в автоматическом режиме, часто при разгоне можно почувствовать небольшой, но ощутимый толчок. При ухудшении состояния агрегатов такая ситуация может проявляться не только при интенсивном разгоне, но и при обычном режиме езды.


Перегрев — частая история для коробки-автомат

Двигатель работает в большинстве времени в режиме высоких оборотов, и резкий разгон заставляет коробку передач переходить на большую скорость в сложных динамических условиях. Корректность работы гидромеханических коробок нарушается и как следствие, толчки со временем более ощутимы, а время автоматического переключения скоростей незначительно, но возрастает, из-за чего приходится дольше ждать ускорения.

Особого внимания в автомобилях с автоматическими коробками передач требуют охладительные системы. Для автомобилей с большим пробегом рекомендуется устанавливать дополнительный теплообменный радиатор, если из-за регулярных “вскипаний” смазочные материалы в системе окисляются, то в последствии это приводит к серьезным неисправностям агрегата. Первым сигналом перегрева могут становиться частые толчки при перескакивании скоростей, в таком случае важно вовремя реагировать и проводить своевременную профилактику по чистке системы и замене масел.

Сложности диагностики и ремонт автомобилей с АКП

Как и любому механизму под капотом автомобиля, коробке передач рано или поздно может понадобиться обслуживание. Процедура диагностики, ремонта и прочего обслуживания автоматических коробок передач относительно дорогостоящее мероприятие. Сложности начинаются с момента поиска специалиста до момента восстановления корректной работы агрегата. Механизм достаточно сложный и обслуживание очень трудоемкое, требует от механика не только специальных знаний и опыта, но и включают огромный ряд тонкостей по работе с АКПП.

Механиков, обслуживающих коробки-автомат гораздо меньше, чем прочих автомобильных спецов, и тому есть ряд понятных технологических причин в инженерной конструкции удивительного и крайне сложного механизма. Практически любая замена деталей в гидроблоках многих автоматических коробок сопровождается заменой масла. Если любая из деталей требует замены, то ощутимых финансовых затрат не избежать. Это объясняется высокой стоимостью расходников и деталей, особенно если требуется замена неисправного или поврежденного элемента. При выполнении процедур по обслуживанию многоуровневого устройства гидромеханизмов требуется особая аккуратность механика.


Своевременная замена масел продлевает срок службы

Если регулярно не обновлять трансмиссионное масло в системе автомобиля с автоматической коробкой передач, то можно столкнуться со значительными изменениями в поведении автомобиля. Ко всему, не соблюдая рекомендации готовьтесь к тому, что срок службы механизма не дотянет до заявленных производителем показателей. Во избежание дорогостоящих ремонтов “автоматов”, лучше заблаговременно заботиться о наличии в системе качественного и подходящего смазочного материала. Замена трансмиссионных масел для автомобилей с АКП в среднем производится через каждые 60 тысяч километров пробега. Помните, что моментальное увеличение нагрузок сразу после холодного пуска приводит к перегреву и закипанию масла, при частом использовании такой манеры старта замену масла можно производить и чаще. Аккуратный запуск двигателя и плавное управление педалью газа убережет АКП от преждевременных неисправностей.




Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена