Автокомпрессоры: принцип работы и советы по использованию

21.04.2022
Современному автомобилисту стоит обязательно позаботиться о покупке такой вещи, как автокомпрессор. Автокомпрессоры еще часто называют насосами для подкачки шин. Это устройство позволяет быстро и легко накачать спущенное колесо без применения особой физической силы. Автокомпрессоры подключаются от прикуривателя машины и будут очень кстати в дороге, если колесо спустит далеко от шиномонтажа и рядом не окажется более предусмотрительных водителей.

Как устроены автокомпрессоры?


Конструкция автокомпрессора включает в себя такие элементы, как: электрический двигатель (питание может получаться от стационарной сети или прикуривателя - этот вариант более практичный), манометр, цилиндр, механизм нагнетания (может быть поршень, ротор и мембрана), щетки, уплотнители, сосок, провода, а также различные насадки и переходники. Последние призваны для того, чтобы автокомпрессор мог использоваться не только для накачивания колеса, а также например для надувания резинового матраца на отдыхе или же лодки для рыбалки.

Как работают автокомпрессоры и какие они бывают?


Автокомпрессоры представлены на рынке в нескольких вариантах исполнения, но принцип их работы одинаковый. Процесс работы включает в себя несколько стадий, а именно всасывание воздуха, его сжатие и выпускание. Различаются виды компрессоров между собой как раз элементом, который обеспечивает сжатие воздуха. Исходя из того, что используется в агрегате - мембрана, поршень или ротор, автокомпрессоры делятся на:

  • мембранные. Такие автокомпрессоры отличаются маленьким размером, но создают шум при работе. В агрегате такого типа шток сжимается при помощи кулачкового механизма. Такие устройства для накачивания воздуха имеют меньшую производительность сравнительно с аналогами. Недостатком такого агрегата является то, что его рекомендуется использовать только в теплое время года, зимой - он не особо востребован, так как среди элементов в его конструкции есть резиновая пластина. На морозе она твердеет и мембрана утрачивает свою эластичность;

  • роторные автокомпрессоры. Они отличаются хорошей производительностью, долговечностью и надежностью. Недостатком такой конструкции является то, что она стоит дорого, имеет большие размеры и весит немало. Поэтому таких вариантов на рынке не так много. В основном они устанавливаются на СТО, больших предприятиях и т.д. Такой насос используется для накачивания шин внедорожников, тракторов и фур;

  • поршневые. Такие автокомпрессоры наиболее часто встречаются на рынке. Их принцип работы состоит во взаимодействии поршня и цилиндра, по своей конструкции и технологии работы это немного напоминает двигатель внутреннего сгорания. В цилиндре есть несколько клапанов, а именно впускной и выпускной. Благодаря электроприводу и передаче крутящего момента через редуктор, поршень выполняет движения вверх-вниз. Во время опускания поршня создается вакуум и весь воздух попадает внутрь цилиндра, после - входной клапан закрывается и поршень начинает подниматься вверх. Так как масса воздуха в такой ситуации остается под сильным давлением, она оказывается готовой к выпуску через второй клапан. Среди преимуществ таких автокомпрессоров следует отметить их надежность и продуктивность, а вот из недостатков - во время трения поршня о цилиндр отмечается нагрев, который может привести к преждевременному износу деталей в случае пренебрежением смазкой в нужном диапазоне.

  • Как подключить агрегат и начать эксплуатацию?


    Прежде всего необходимо правильно подключить агрегат. Для этого надо сначала определить его тип (есть варианты, которые подключаются к прикуривателю, есть те, которые подключаются к автомобильному аккумулятору). Обычно автокомпрессоры поставляются с инструкциями по эксплуатации, однако если такой нет - то следует оценить кабель компрессора. Наиболее распространенными являются варианты, которые используются через прикуриватель авто. Есть варианты многофункциональные - они подходят для подключения в прикуриватель и в наборе идут крокодилы, которые можно подсоединить к аккумулятору. Если подключить автокомпрессор к АКБ - то можно быстрее достичь желаемого результата, такие модели, как правило, более мощные и продуктивные.

    Если в качестве источника использовать прикуриватель, то трудностей никаких не возникает, необходимо просто воткнуть кабель - и все. А вот подключение автокомпрессора к аккумулятору - это задача со звездочкой. Однако, так кажется только на первый взгляд. Чтобы подсоединить устройство, необходимо кабеля компрессора соединить крокодилами с полярными клеммами автомобильной батареи. Полярность при подключении необходимо соблюдать, а сам аккумулятор должен быть заряжен.

    Разобравшись куда необходимо подключать провод, необходимо сделать пару простых шагов:
  • необходимо подсоединить к ниппелю автошины шланг насоса и плотно закрутить его;
  • на манометре необходимо посмотреть давление (оптимальный показатель давления для шин авто указывается производителем в паспорте) и определить на сколько необходимо подкачать колесо;
  • включить компрессор. Автокомпрессоры оснащены обычной клавишей для этого действия;
  • отслеживать процесс нагнетания воздуха, чтобы не перекачать колесо;
  • отключить компрессор;
  • отсоединить насадку от ниппеля.

  • При подкачке следует учитывать температуру на улице, поскольку на морозе и в тепле показатели будут разные. Обычно если авто пригоняется на шиномонтаж, то сотрудники сервиса не сразу берут его в работу зимой, а дают машине постоять в гараже минут 15-20 для того, чтобы показатель давления в шинах был максимально объективным.

    Особенности процесса подкачки также зависят от типа компрессора. Например, поршневой агрегат можно использовать при любой погоде, главное следить за тем, чтобы прибор не сильно перегрелся. А вот мембранный компрессор лучше зимой вовсе не использовать, а летом стоит использовать не более 10-15 минут без перерыва.

    Советы по использованию


    Как разобрать автокомпрессор?

    Если у Вас сломался манометр, то достаточно его снять и просто прикрутить новый. А вот если есть другие признаки того, что устройство требует ремонта (слабое давление, двигатель работает - а воздуха нет и т.д.), то наверняка то как разобрать автокомпрессор будет интересным для Вас. Разбирать его несложно, необходимо выполнить ряд простых действий:

  • раскрутить болты сверху и снять крышку цилиндра;
  • открутить болты с поршня;
  • снять головку цилиндра и достать клапан;
  • снять уплотнитель;
  • при необходимости еще можно снять гильзу и рубашку для того, чтобы оценить состояние поршня.

  • Можно ли починить автокомпрессор самостоятельно?

    Все зависит от того, с какой неисправностью Вам пришлось столкнуться. Наиболее частыми примерами выхода оборудования из строя являются: смещение диска клапана, загрязнение резинового кольца и клапана, износ уплотнителя, ослабление фиксации винта, которым на валу крепится кривошип и т.д. Их можно быстро и легко устранить самостоятельно и стоит это недорого. Правда, поломки - довольно редкое явление.

    Что нужно для проверки компрессора?

    Если Ваше устройство не включается, то причины тому могут быть разные. Обычно некорректность работы автокомпрессора связана с отсутствием питания. Прежде всего необходимо проверить или поступает питания к двигателю, для этого необходимо:

  • внимательно осмотреть кабеля на агрегате;
  • нет ли повреждений на штекере в том случае, если агрегат работает от прикуривателя;
  • проверить бортовую сеть. Для этого необходимо использовать мультиметр, он должен показывать, что есть напряжение. Если такого прибора нет, то можно просто воткнуть в прикуриватель зарядку для смартфона и проверить есть ли ток.

  • Уход за такими вещами, как автокомпрессоры

    Для смазки автокомпрессора можно использовать обычное машинное масло. Для мембранного типа это вообще самый лучший вариант, а вот для поршневого специалисты советуют приобретать литол или пластичную смазку. Например, ШРУС-4 представляет собой эффективное средство для смазывания компрессоров такой группы - это минеральное масло, имеющее присадки. Также в его состав входит и литиевое мыло, его присутствие предотвращает возникновение сильного трения внутри агрегата, а также предотвращает повышение температуры.

    При нанесении масла следует соблюдать правило “золотой середины” - его не должно быть много и при этом все комплектующие должны быть хорошо смазаны.

    Наносить масло удобно при помощи стержня из металла с намотанной на него хлопчатобумажной тканью. Чтобы избавиться от излишком следует проделать те же манипуляции, но намотать при этом на стержень туалетную бумагу или салфетки.

    Переходите в каталог автомобильные компрессоры, где вы сможете более детально ознакомится с ассортиментом интернет-магазина, а также воспользоваться специальным подбором, выбрав необходимые параметры компрессора.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена