Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Электромобили, гибридные и водородные автомобили: история, модификации, различия

09.04.2020
Автопроизводители реагируют на потребность в более эффективных и экологически чистых автомобилях, и теперь мы все чаще слышим о выпуске новых электромобилей, гибридных двигателей или водородных автомобилей. Многие считают «отцом» электромобилей Илона Маска - но этот вид транспорта не является новинкой XXI века. На самом деле развитие индустрии электромобилей началось еще задолго до триумфа Tesla. В этой статье мы поделимся историей электромобилей, расскажем о технических возможностях разных моделей современности, а также поговорим про основные различиях электрокаров и гибридов.

История электромобилей от первых до нынешних


Современные электромобили являются результатом долгой, трудной, амбициозной истории ученых, инженеров и мечтателей. По данным Министерства энергетики, некоторые из первых небольших электромобилей были созданы еще в 1828 году США и Нидерландами. Несмотря на то, что за этим не последовало бурного развития этого транспорта, в 1870-е годы эпоха электромобилей возродилась и начала развиваться. В 1890 году Уильям Моррисон создал первый успешный электромобиль (электрифицированный вагон на колесах) в США, который сначала вызвал интерес у общественности. Они приобрели популярность еще больше в начале 1900-х годов, так как работал тише, а управлять им было легче, чем другими автомобилями того времени.

Ученые и новаторы начали погружаться в мир электромобилей, в том числе Томас Эдисон, который «думал, что электромобили - это превосходный способ передвижения». Но спад электромобилей произошел, когда на сцену вышли такие автогиганты, как Генри Форд. Когда цены на газ начали расти в 1970-х годах, и НАСА начало использовать транспортные средства с электроприводом в своих миссиях, электромобилями вновь стали интересоваться. В то время как General Motors начали работу над своими собственными электромобилями, широкая публика не проявляла заинтересованности из-за недостаточной дальности движения электромобиля и производительности (в среднем всего 60 км на одном цикле заряда).

Только в 1990-х годах был толчок к лучшему и более практичному EV. С появлением первого серийного гибрида Toyota в 2000 году, электромобили стали все лучше и лучше. Диапазон аккумуляторов в электромобилях не тот, что был когда-то, и почти каждый автопроизводитель продолжает работу над улучшением электротехники. Еще 10 лет назад электромобили ели достигали диапазона 150 километров, а сегодня новый Renault ZOE может преодолевать 300 км между зарядками. Современные электромобили имеют среднюю дальность от 200 до 300 км, а в особых случаях, например, Тесла преодолевают расстояние от 480 км до 650 км. Зарядка также происходит быстрее, чем когда-либо, конечно, все зависит от зарядной станции, но в целом, для восстановления 120 км диапазона, сегодня достаточно 30 минут зарядки.

Основные различия между электромобилями и гибридными авто


Много людей не только читали об электрокарах или гибридах, но и видели их своими глазами. Однако все ли понимают, где какая модификация? Начнем с их операционных отличий. Электрические машины абсолютно бесшумны, не имеют выхлопов, запахов и обеспечивают очень приятную плавную езду. С точки зрения стоимости затраты на «топливо» значительно снижаются, так как электричество намного дешевле, чем газ, бензин или дизельное топливо. Гибридные автомобили имеют больший запас хода, чем традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, потому что они работают на газе с двумя электрическими батареями в качестве резервного питания. Электрическая мощность снижает расход топлива до 40%, обычно используемого в городских условиях вождения. Когда транспортные средства работают на электроэнергии, поездка такая же бесшумная и комфортная, как и на стандартном электромобиле. Когда двигатель внутреннего сгорания приводит в движение автомобиль, это похоже на вождение в традиционном автомобиле.

Самый продвинутый вариант - электромобили на 100% электрообеспечении


Электромобили - это самое современное и наиболее доступное решение, доступное на современном рынке, для решения экологических проблем, связанных с глобальным потеплением и загрязнением воздуха. Что делает их уникальными? Двигатель внутреннего сгорания, бензобак и выхлопная труба ушли, и на их месте вы найдете электромотор с батарейным питанием. Эти автомобили заряжаются на зарядных станциях у вас дома, на парковке на работе или даже в общественных местах. Из-за отсутствия сгорания и движущихся механических частей, электродвигатели исключительно надежны. Для водителя это означает, что техническое обслуживание сведено к минимуму. Но электромобили, это еще не все, сегодня популярны и другие варианты, с комбинацией различных источников энергии, которые сочетают в себе электрическую тягу и двигатель внутреннего сгорания.

Гибридные автомобили: традиционные автомобили с электрической поддержкой


Внутри гибридного автомобиля вы найдете как топливный двигатель, так и электрический агрегат, предназначенный для совместной работы. Идея заключается в следующем: электродвигатель служит резервом для двигателя внутреннего сгорания, уменьшая нагрузку на последний и, тем самым, снижая расход топлива. Итак, как заряжаются гибридные автомобили? Небольшая встроенная батарея заряжается путем преобразования скорости в энергию. Гибридные автомобили по-прежнему зависят главным образом от ископаемого топлива: дальность действия этих транспортных средств при 100% электрическом режиме редко превышает несколько километров.

Перезаряжаемые гибридные автомобили: истинный энергетический прорыв


Аккумуляторные гибридные автомобили, иногда называемые PHEV (гибридные электромобили), направлены на решение проблемы с короткими поездками на батарее. Так обстоит дело с новым плагином Renault Captur E-TECH. Как это работает? Батарея большей емкости встроена в шасси, и добавлена розетка для независимой зарядки через домашние розетки или стандартные зарядные станции. Таким образом, электродвигатель становится настоящей альтернативой двигателю внутреннего сгорания для большинства поездок. Тем не менее, использование ДВС остается вариантом для покрытия больших расстояний, например, в дальних поездках. Разница между гибридными транспортными средствами и перезаряжаемыми гибридными транспортными средствами заключается в том, что только последние могут заряжаться от розетки, что позволяет более эффективно использовать электроэнергию и, следовательно, увеличить радиус действия.

Гибридные автомобили с увеличенным радиусом действия


Другим вариантом является использование электрического аккумулятора и двигателя для повседневной езды, а также добавление небольшого двигателя, работающего на сгорании, предназначенного для поддержания их заряда: это называется электромобиль с увеличенным радиусом действия. В этом случае гибрид гораздо ближе к тому, чтобы быть на 100% электрическим, чем на 100% работающим на сгорании: электричество является основным источником «топлива». Для автомобилей этого типа аккумулятор имеет большую емкость и может заряжаться на зарядной станции. Эти автомобили могут работать на электроэнергии для повседневного использования, не выделяя выхлопных газов. Двигатель внутреннего сгорания действует только как опора и работает аналогично генератору энергии. Его единственная цель - расширить диапазон за счет перезарядки аккумулятора, чтобы никогда не подавать питание непосредственно на колеса (в отличие от традиционных гибридных транспортных средств и аккумуляторных гибридных автомобилей).

Автомобили с водородными двигателями


Наконец, существует такая вещь, как 100% электромобиль, который использует альтернативную форму энергии: электромобили на водородных двигателях. В скором времени Renault будет предлагать два вспомогательных транспортных средства, работающих на водороде: Kangoo ZE Hydrogen и Master ZE Hydrogen. В настоящее время большинство электромобилей используют аккумуляторы, основанные на ионно-литиевой технологии , но существуют и другие способы хранения энергии. Например, водородные топливные элементы позволяют вырабатывать электричество из одноименного газа, образующегося при разложении воды или метана. Внутри системы газ превращается в электричество посредством химической реакции с кислородом, присутствующим в окружающем воздухе. Он подается из резервуара, в котором содержится газ, хранящийся под очень высоким давлением в несколько сотен Бар. Некоторые препятствия все еще остаются. Например, для производства топливных элементов требуются редкие металлы, а также источник энергии, который может быть или не быть возобновляемым. Масштабное внедрение также потребует создания инфраструктуры, предназначенной для производства и распределения водорода.

Новая ступень развития электрических и гибридных автомобилей


Современные аккумуляторные блоки больше не находятся в невыгодном положении по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Скрытые внутри корпуса, литий-ионные аккумуляторы безопасны и в конце своего жизненного цикла утилизируются с помощью все более эффективных процессов переработки. Аккумуляторы стали легче, компактнее и имеют большую вместимость, увеличивая диапазон пробега электромобилей. Но ведь єто еще не все, ведь техническое развитие продолжает прогрессировать.

Ожидается, что в 2021 году новый BMW i4 EV будет иметь пробег в 480 км и более. Tesla выпустит еще один электромобиль, способный проехать более 500 км в этом году, а Rivian планирует выпустить полностью электрический пикап, способный проехать и 650 километров. В анализе Clean Technica эксперты предполагают, что средняя дальности поездок на одном зарядке электромобилей к 2022 году увеличится приблизительно до 400 км и, скорее всего, достигнет 600 км к 2028 году.

Ведь уже в 2019 году исследователи в области энергетики обнаружили новый метод, позволяющий заряжать электромобиль до 300 километров всего за 10 минут. Технология будет полезна до 2500 циклов зарядки, что эквивалентно 800 000 километров. Динамическая индуктивная зарядка - это еще одно перспективное направление, так как оно может позволить автомобилям заряжаться во время движения. Электромобили обязательно станут все более распространенными в будущем!



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена