Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Что лучше - гидравлический или электрический усилитель руля?

02.04.2020
В автомобилях усилитель руля представляет из себя систему рулевого управления, которая использует мощность от двигателя, в качестве помощи водителю для лучшего управления. Выбирая между механизмами управления в машине, можно столкнуться с комплектами рулевого управления с электроприводом или с гидравлическим усилителем руля. Про главные отличия, преимущества и недостатки рулевых механизмов усиления мы и расскажем в этой статье.

Гидравлический усилитель руля и электрогидравлические системы


Электрическая система усиления рулевого управления (ЭУР) все чаще становится частью современных автомобилей, хотя, как известно - гидравлический усилитель руля (ГУР) появился гораздо раньше электрического. Привод гидронасоса требует много энергии, даже при движении прямо. Такое потребление энергии долгое время не было проблемой, однако, в мире, где каждая мелочь имеет большое значение, после усердных поисков альтернативы, решением стал электроусилитель руля, который требует энергии только при рулении.

ГУР для работы использует жидкостный привод, с обычным гидравлическим усилителем рулевого управления насос работает непрерывно. Когда автомобиль движется прямо, обмен жидкостей происходит по кругу. Если траектория меняется и автомобиль поворачивает, жидкость поступает во внутренние полости распределительной гильзы, далее - в левую или правую полость, в зависимости от того в какую сторону повернуть руль. При повороте колес, когда автомобиль стоит на парковке, усилия, которые производятся насосом, не хватает для полного поворота руля и производители автомобилей учитывают данную особенность. В таких условиях блок управления подает команду для дополнительного хода клапанов. В цилиндр рельсы начинает поступать большее жидкости, чтобы вращать руль при маневрах на стоянке было проще. Водитель должен учитывать, что в этот момент насос находится на пределах своей производительности, поэтому слишком упорное выворачивание руля не очень хорошо сказывается может сказываться на его рабочий ресурс.


Почему в автомобиле стали чаще использовать электроусилитель руля?


ЭУР массово начали использовать, как альтернативу традиционным системам рулевого управления, таким как гидравлические и электрогидравлические системы. Электрический усилитель руля использует электромотор для помощи водителю. Этот двигатель включается для помощи водителю только тогда, когда рулевое колесо поворачивается в одну или другую сторону, что обеспечивает лучшую экономию топлива. Электродвигатель устанавливается на рулевой колонке или на редукторе и придает крутящий момент на колонку, чтобы помочь водителю плавно повернуть рулевое колесо. ЭУР сравнительно очень легок в использовании, что приводит к плавному движению колеса. Управляемый компьютером, можно вставлять различные вспомогательные программы, чтобы сделать управление рулем более безопасным и приятным. Данный механизм стал быстро довольно популярным. Основное отличие ЭУР от ГУР - это отсутствие гидравлического привода и ремней.


Комплектации электрического усилителя руля


Когда усилие электрического двигателя передаются на колесную ось. Для передачи усилия на колесную ось наиболее часто применяют так называемый электромеханический тип. Вид электромотора, который используется - асинхронный. Передача крутящего момента на колесную рейку происходит от электродвигателя.

Когда усилие электрического двигателя передаются на рулевой вал. Для передачи на вал руля требуется система, оснащается множеством датчиков, взаимосвязанных с антиблокировочной системой блокировки колес (ABS) и электронным блоком управления (ЭБУ). Благодаря информации с радаров, камер и навигационных данных, электроусилитель руля способен независимо определять курс, что удобно, например для помощи в полосе движения.

Что лучше, ГУР или ЭУР?


Системы гидравлического усиления руля ниже по стоимости, потому цена на автомобили с ГУР как правило будет меньшей. При необходимости ремонта ГУР обслуживается проще и дешевле, конечно если рейка в целостности. Из недостатков приспособления: габариты самого механизма и вес конструкции. А из сложностей ремонта - трудности замены ремня ГРМ, чтобы его сменить, чаще всего приходится демонтировать шкивы с ГУР, что не просто.

Выбирая между механизмами ГУР или ЭУР, необходимо думать о возможности их дальнейшего обслуживания. Для ГУР понадобится периодический технический осмотр. Необходимо не забывать менять специальные жидкости для гидроусилителя руля, проверять состояние ремня, иначе в ближайшем будущем не избежать ремонта усилителя. ГУР часто выходит из строя из-за перегрузки. Правильное функционирование данного узла будет зависеть во многом от мощности двигателя, ведь ГУР требует большей производительности. Сейчас ГУР устанавливают в основном на внедорожники.


В ЭУР больше плюсов, чем минусов. Механизм не использует мощности автомобильного двигателя. Особенность конструкции не требует регулярного ТО системы, для того, чтобы вывести его из строя, нужна длительная эксплуатация. Отзыв, или реакция от руля проходит быстрее, механизм компактен, не занимает много места под капотом, в случае необходимости ремонта других узлов, его габаритность можно считать плюсом. В конце концов, у этих систем не бывает перегрузок насоса при выворачивании руля в крайнее положение.


Подводя итоги, можно резюмировать, что для легковых автомобилей и внедорожников может использоваться ЭУР. Механизм ГУР остается предпочтительным для использования в грузовых транспортных средствах.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена