Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Как наполняются электричеством аккумуляторные батареи?

22.04.2019
Аккумуляторные батареи (АКБ) - это резервный источник постоянного тока, который имеет не один цикл “разряд-заряд”. В переводе с латинского accumulator означает “собиратель, накопитель”. Процесс разряда и заряда АКБ является противоположным, наполнение и хранение энергии происходит благодаря ряду химических реакций внутри агрегата. Стоит понимать, что электрический ток не содержится в буквальном смысле в батареях, а начинает воспроизводиться при реакции веществ. Когда мы говорим о потреблении энергии от таких батарей, мы подразумеваем процесс, в котором происходит преобразование химической энергии в электрическую.

Виды аккумуляторных батарей


По типу активных материалов различают три основных вида, среди которых литиевые, никель-кадмиевые и свинцово-кислотные. Последние считаются самыми востребованными, и среди них различают:
  • Обслуживаемые. Обеспечивают высокий ток при кратковременном разряде, чаще всего применяются в автомобилях для запуска двигателя.
  • Необслуживаемые. Использование заключается в тяжелой работе с глубокими циклами разряда и возможностью воспроизводить большой пусковой ток, усовершенствованная структура электродов в закрытом корпусе с гелеобразным электролитом.
  • Малообслуживаемые (OPzS). Для циклических режимов тяжелой работы.
Лучшими считаются целиком необслуживаемые, из более чистых сплавов свинца. Необслуживаемость заключается в отсутствии возможности доливки жидкости на протяжении полного срока эксплуатации батарей.

Устройство автомобильного АКБ


Автомобильные аккумуляторы основаны на принципе взаимодействия металлов и жидкости. Состоит такая батарея из шести 2-вольтовых элементов, так называемых банок, где положительно заряженными пластинами является свинец, а отрицательно заряженным - оксид свинца. Каждый элемент состоит из решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит.

Основа работы таких химических источников питания заключается в реакции веществ, которые провоцируют движение электронов, благодаря чему и возникает электрический ток. Состав сплава свинца, а также форма решетки электрода имеют влияние на характеристики батареи, например такие, как пусковой ток или мощность аккумулятора. Следует учитывать технические характеристики, ведь именно заданные параметры при производстве диктуют, как именно следует использовать аккумулятор.

Срок службы аккумулятора автомобиля


Обычные кислотные АКБ могут иметь достаточно большой разрыв в сроках эксплуатации, они могут прослужить в несколько раз дольше или меньше. Одни аккумуляторы способны работать до десятка лет, а другие не способны дожить до трехлетия. Чтобы понять почему происходит такая несправедливость, разберемся, что влияет на срок службы аккумулятора?

Факторы влияния на качество и срок эксплуатации АКБ:
  • Экстремальные температурные режимы эксплуатации;
  • Характер вождения владельца автомобиля и городская езда;
  • Превышение норм потребляемой энергии, утечки тока;
  • Повышенная сила тока при перезарядке;
  • Неисправность бортовой сети, отсутствие питания от генератора;
  • Неправильное крепление аккумулятора, замыкающее клеммы;
  • Глубокий разряд, активизирующий процесс сульфитации;
  • К полной порче агрегата может привести короткое замыкание.

При работающем двигателе автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются от генератора. Напитать банки можно и от других источников энергии, воспользовавшись специальными зарядными устройствами. Следует знать ряд тонкостей, ведь именно условия правильного процесса питания и потребления энергии обеспечивает долговечность АКБ.

Какой способ заряда лучше: с помощью зарядного устройства или от генератора?


Существует максимально придельное напряжения в автомобиле для корректного функционирования электроники. Нормально работающий автомобильный генератор способен выдавать напряжение для заряда от 13,5 до 14,5 В. В режиме нормальной эксплуатации стационарное устройство заряда использовать не нужно, АКБ следует заряжать только от генератора. Перед постановкой автомобиля на хранение, не следует допускать глубокого разряда. Разряженный агрегат в течении продолжительного срока может полностью выйти из строя. Часто автовладельцы применяют зарядки постоянно питающие аккумулятор малым током для 100-процентной поддержки заряда. Такой режим сложно назвать полезным, ведь он увеличивает протекание коррозийных процессов в решетках пластин. Стационарное зарядное устройство актуально, когда необходимо восстановить заряд до уровня, когда АКБ сможет выдать необходимое количество энергии для запуска двигателя. Генератору уже стоит доверить основную работу по заряду батарей до 100%.

Оптимальный режим заряда аккумуляторных батарей


Есть несколько основных методов зарядки любого АКБ: с помощью постоянного тока, с помощью заряда постоянным напряжением и способом применения комбинированного режима зарядки. Процесс "наполнения банок" аккумулятора следует строго контролировать, при необходимости корректируя зарядный ток. Производить зарядку аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства постоянным током предпочтительней использовать ручную регулировку силы тока. Рассчитать необходимый ток зарядки достаточно просто.

Процесс зарядки начинается с определения стартового показателя, при постоянной силе тока, равного 1/10 емкости аккумулятора. Так для среднего агрегата емкостью 60 А/ч ток заряда соответствует показателю 6 А. По времени, полностью разряженные автомобильные АКБ заряжаются приблизительно за 20 часов, но показатель может меняться, отталкиваясь от индивидуальных характеристик конкретных экземпляров батарей. Стационарное зарядное устройство, заряжая батареи постоянным током, способно прерывать работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзарядки минимальным током. Заряжая аккумулятор с помощью устройства с ручной настройкой, есть возможность избежать излишнего заряда и вскипания электролитов. При необходимости иметь в своем водительском арсенале стандартное приспособление для автомобильного аккумулятора, переходите по ссылке: Зарядное устройство.

Как правильно “прикурить” автомобиль?


От генератора батарея берет исключительно необходимый ей ток. Когда напряжение разомкнутой цепи меньше чем показатель 12,3 В - батарея может начать капризничать. Особенно это часто случается при запуске двигателя в холодное время года. Когда АКБ находится в подобном состоянии слишком долго, выйти из этой ситуации возможно с помощью стационарного зарядного устройства или "прикурив" от другого автомобиля. Когда аккумулятору не хватает энергии для зажигания и запуска мотора, не то чтобы это было очень безвредно, но иногда автовладельцам не остается ничего другого, кроме как попросить “прикурить”. Такое решение можно считать безопасным в том случае, если соблюдена схема правильного подключения. Положительные клеммы донора и акцептора соединяются между собой, а отрицательный вывод донора сажается на кузов прикуривающего автомобиля. Аккумуляторы при такой манипуляции не способны сильно пострадать, но это является поводом задуматься о том, что пора уже списывать агрегат и присматриваться в новому аккумулятору. Новый АКБ к своему автомобилю можно подобрать в разделе Аккумуляторы автомобильные.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена