+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Основные характеристики автомобильных компрессоров

22.04.2014

1. Производительность. В характеристиках каждого компрессора обязательно указывается значение производительности, которое выражается в литрах в минуту, то есть сколько литров воздуха способен за минуту закачать в колесо этот компрессор. К примеру, стандартное колесо 175/70R13 при давлении в 2 атм вместит примерно 20 литров воздуха. Таким образом, при производительности 30-40 л/мин компрессор может без проблем накачать шины диаметром 13-14 дюймов довольно быстро. Если нужно накачивать колеса внедорожников или грузовиков, выбирайте компрессор с производительностью 50-70 л/мин.

2. Давление. Максимальное давление стандартного автомобильного компрессора – 80-10 атм. Но не стоит выбирать компрессор, основываясь лишь на этих данных, потому что заявленные значения максимального давления очень редко достигаются прибором в реальности, даже когда мы говорим о наиболее качественных компрессорах.

3. Манометр. Почти каждый автомобильный компрессор оснащён аналоговым (со стрелкой) или цифровым манометром. Причина проста – точность накачки шины очень важна, потому манометр должен быть высокоточным и с минимальной величиной погрешности. К тому же, его шкала должна быть большой, разборчивой и удобной. У манометров есть несколько классов точности - 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0. Чем цифра меньше, тем прибор точнее.

На аналоговых манометрах обычно размещают сразу две шкалы с разными единицами измерения – западная psi, и отечественная bar (она же атм.) Обычно водителям нужен диапазон 2-2.5 атм, а точность измерения по шкале psi в этом диапазоне оставляет желать лучшего, поэтому контролировать давление лучше при помощи стандартной шкалы в атм. Те, кто пользовался стрелочным манометром, знает, что при накачке шин стрелка вибрирует, и считывать показания становится труднее.

Цифровой манометр гораздо удобнее аналогового. Значения давления отображаются с точностью до двух знаков после запятой, искажений от вибрации нет, а шкалу измерений можно менять нажатием одной кнопки. Существуют и аналоговые, и цифровые манометры с системой автостоп, которая позволяет компрессору автоматически остановиться при достижении нужного значения давления.

Для автолюбителей вопрос точности манометра стоит остро, ведь от правильного давления зависит очень многое. Но все мы знаем, как неточны бывают манометры, особенно на недорогих моделях компрессоров. Мы никак не можем повлиять на точность прибора, но зато можем сравнить его показания с показания заведомо точного прибора – например, на СТО. Манометры на станции обязательно проверяются, да и их качество получше, чем на встроенных в компрессоры. Измерьте давление сперва вашим прибором, а потом эталонным, и дальше действуйте с поправкой на эту погрешность.

4. Питание. Компрессор может работать от электросети автомобиля или от встроенного аккумулятора. Само собой, компрессор, работающий от своего аккумулятора, не может обладать приемлемой мощностью. Заряжать его нужно от сети 220В, и заряда обычно хватает на накачку 2-3 колес. Компрессоры, работающие от сети автомобиля, в свою очередь делятся на подключающиеся в прикуриватель (менее мощные) и подключающиеся напрямую на клеммы аккумулятора с помощью «крокодилов» (более мощные).

5. Конструкция. Наиболее распространены сейчас поршневые автомобильные компрессоры. По своей конструкции они делятся на одно- и двухпоршневые. Основная сфера применения однопоршневых компрессоров – подкачка колес диаметром до 15 дюймов, их рабочее (не максимальное) давление составляет 3 атм. Они довольно недорого стоят, но стремление производителя снизить цену приводит к шумной работе и частому использованию неметаллических деталей (что, в свою очередь, снижает ресурс работы компрессора).

Двухпоршневые компрессоры могут использоваться не только для подкачки колес, но и для иных нужд, например, для работы с ресивером. Они гораздо сбалансированнее и производительнее, обладают улучшенным теплоотводом, повышенным ресурсом и более низким в сравнении с однопоршневыми компрессорами уровнем шума при работе. Двухпоршневые компрессоры очень часто работают непосредственно от аккумулятора, подключаясь на клеммы.

6. Шланг. Шланг подачи воздуха бывает витым и «обычным». Обычный шланг характеризуется маленькой длиной и не очень удобен в использовании именно по этой причине – чтобы подкачать колесо, вам нужно поднести компрессор прямо к нему, иначе шланг просто не дотянется до шины. Витой шланг достигает 8 метров в длину, гораздо более гибкий, и поэтому в свернутом состоянии довольно компактен. Однако длина витого шланга позволяет подкачать все колёса, не двигая компрессор, а то и вовсе оставив его в салоне (когда за бортом дождь, а колесо спустило).



Читать другие новости...

В Вашей корзине
Корзина пустая
В вашей корзине
Корзина пустая