Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Автомобильный музей славы: изобретения, которые носят имена своих создателей. Дизель

12.03.2020

Идея создания нового типа двигателя приходила в голову не одному поколению ученых. Никого не устраивало, что паровые машины практически 90% энергии доступной в топливе тратили попусту. Дизель, будучи не только теоретиком, но у рисковым практиком, стремился сделать новый рациональный двигатель. Хотя первый прототип на парах аммиака взорвался и чуть не убил своего создателя, это не остановило инженера. Спустя несколько лет упорной работы изобретатель сумел разработать уникальный агрегат, который сегодня мы с привычкой называем дизельным двигателем.

Рудольф Кристиан Карл Дизель (1858-1913) - немецкий инженер и изобретатель, создатель уникального двигателя внутреннего сгорания. Ничего странного, что фамилией изобретателя теперь обозначают весь сегмент поршневых ДВС, что работают по принципу воспламенения топлива с помощью сжатого воздуха.

После нескольких лет проработки, в 1892 году, он посчитал, что теория сформирована и подал заявку на получение патента и спустя год стал патентообладателем. В двигателе его разработки топливо впрыскивалось в камеру сгорания в момент максимального сжатия и возгоралось от высокой температуры, обеспеченной давлением.

Начиная с 1893 года инженером было создано несколько моделей, но первый дизельный двигатель, предназначенный для серийного производства, был готов в 1897 году. Разработка была представлена на Всемирной выставке в 1900 года получила Гран-при за высокий КПД и удобство использования.

Дизельные машины стали настоящим триумфом - они нашли применение в промышленности, на кораблях, тепловозах и значительно пополнили парк грузовой техники. Да что там, можно смело заявлять, что первый грузовик собран только благодаря появлению дизельного двигателя малых размеров.

Чтобы стать частью легковых автомобилей, потребовалось больше времени, так как нужно было доработать системы питания, которые могли бы быть эффективными. К первым легковым автомобилям на дизеле относят модель Mercedes-Benz 260 D 1936 года.

В частности, до появления электромобилей, отсутствие дизельной версии автомобиля в модельном ряде вызывало возмущение. А вот что касается грузового транспорта, сложно представить, какой еще двигатель, кроме дизельного, смог бы удовлетворить требования дальнобоев. По всей видимости, до нового технического прорыва, создание подобной альтернативы все еще останется лишь фантазией.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена