+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

О чем может свидетельствовать слишком жесткий или мягкий ход тормоза?

01.03.2019
Работа системы автомобильного торможения, твердость и мягкость педали тормоза и динамичность хода зависит от множества факторов. Бывает так, что сила зажатия может ощущаться с большей или меньшей жесткостью. От чего это зависит и какие могут быть причины разной жесткости торможения автомобиля - разберем в этой статье подробно.

Нажав на педаль тормоза автомобиля, запускается механизм, который задействует сложную цепь элементов системы торможения машины. Выжимая педаль для остановки транспорта, водитель запускает насос, который начинает перекачивать тормозную жидкость через гибкие и жесткие шланги. Когда жидкость доходит до нужного уровня, специальные зажимы под давлением прижимают блок к тормозному диску за счет поршней. В системе любого современного автомобиля предусмотрен сервопривод тормоза - это небольшое устройство, но его функции обеспечивают дополнительное давление для большей тормозной силы. Без этого любое нажатие на педаль тормоза требовало бы значительно больших усилий от водителя. Так как тормозная жидкость является незаменимым элементом всего механизма, разберемся какую функцию она несет и какими свойствами должна обладать?

Тормозная жидкость является незаменимым передаточным элементом механизма гидравлических тормозов. Она представляет собой жидкое средство из химических компонентов необходимое для работы тормозной системы автомобиля. Одна из ключевых причин неэффективной работы тормозных механизмов может стать именно некачественная тормозная жидкость. Если срок ее службы более трех лет или жидкость использовалась на пробеге большем чем 60 000 км., то ее можно уже считать старой и планировать замену как можно оперативнее. Чем более качественный продукт для обслуживания тормозного механизма будет подобран, тем дольше он будет служить и убережет автомобиль от преждевременных износов.

Важно использовать рекомендованный класс тормозной жидкости, который рекомендован производителем автомобиля или другого средства передвижения. Согласно стандартам различают четыре основных класса. Существуют тормозные жидкости под маркировками: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Их отличают компонентные составляющие в составе продукта. DOT 3, 4 и 5.1 производятся на основе гликоля, DOT 5 - на силиконовой основе. Чем выше класс DOT, тем выше температура сухого и влажного кипения. Также существует ряд дополнительных модификаций и называют их DOT 5.1/ABS. Часто можно встретить и на рынке продукты для тормозной системы обозначенные маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Вся информация о свойствах и характеристики указываются в инструкции. Такие различия обусловлены списком факторов, учитывающих устройство тормозной системы конкретной модели автомобиля, особые требования по плотности и диапазон удельной температурной нагрузки.

Важно подобрать жидкость для тормозного механизма с большой внимательностью к качеству. Для тормозной жидкости большое значение имеет хороший уровень качества, так как она является гигроскопичной, то есть, поглощает воду. Со временем тормозная жидкость теряет свои водопоглощающие свойства. В системе может собираться вода, и чем хуже продукт, тем быстрее это случиться, а это так или иначе повлечет за собой снижение эффективности торможения. Наличие воды повлечет за собой и потерю антикоррозийных свойств жидкости, что является одной из наиболее распространенных причин коррозии в тормозных трубках. Особенно, эта история популярна для автомобилей почтенного возраста. Следует всегда помнить, что любые несоблюдения рекомендаций по эксплуатации транспортного средства повлекут за собой последствия.

Распространенной причиной неудовлетворительной работы тормозной системы может стать неисправность вакуумного насоса. В автомобилях используют два типа насосов - поршневой и пластинчато-роторный. Работают они по разному принципу, что те, что другие, приводят в действие гидравлический тормозной привод, что создает дополнительное усилие внутри механизма при малейшем нажатии на педаль тормоза. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым обеспечивает мягкое и плавное торможение. Неисправность вакуумного насоса снижает энергоэффективность тормозной системы, из-за износа самого насоса или загрязненной проворной оливы в механизме может наблюдаться отказ системы усиления. Важно вовремя позаботиться о всех нуждающихся деталях машины, никогда не стоит забывать и об уходе. Замена оливы и тормозной жидкости должны быть своевременными, а качество только лучшее. Это именно те продукты для автомобиля, на которых нельзя экономить.

Причинами твердой работы педали тормоза еще могут становиться застрявшие поршни в тормозных суппортах. Чаще всего это происходит по причине отсутствия надлежащего технического обслуживания тормозной системы и износа ее элементов, начиная с резиновых манжет, заканчивая втулками направляющих пальцев. Необходимо вовремя обрабатывать все сопрягаемые поверхности деталей суппорта и поршней, следить за состоянием пыльников и обратных сторон колодок с их посадочными местами.

Подходя к вопросу о причинах возникновения мягкой педали тормоза, чаще всего на станциях технического обслуживания диагностируют недостаточное количество тормозной жидкости. Случается это по той причине, что из-за излишнего поглощения воды тормозной жидкостью, температура кипения становиться ниже, и при динамической езде, тормоза просто вскипают. Из-за излишнего нагревания системы педаль тормоза может нажиматься слишком мягко, но не слишком эффективно. В таком случае, кроме замены жидкости, необходимо заменить еще и трубки для ее подачи, а также самым внимательным образом проверить другие элементы системы на повреждения. При замене любых компонентов стоит помнить, что важной процедурой является откачивание воздуха из тормозной системы. Наличие воздуха в жидкости аналогично влияет на функцию торможения и ухудшает работу, что и приводит к так называемому эффекту "мягкого тормоза".

Помните, что каждый автомобиль имеет свои особенности и является сложным инженерным механизмом. Его обслуживание хоть и имеет общие технические понятия, но требует особого подхода в каждом конкретном случае. Выбирайте лучшее для своего автомобиля и будьте аккуратны на дорогах!


Читать другие новости...

В Вашей корзине
Корзина пустая
В вашей корзине
Корзина пустая