Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Автомобильный свет - что поменяется в ближайшем будущем?

17.02.2020
Сегодня с конвейера сходит все больше автомобилей, огни и фары которых заметно трансформировалось за последние десятилетие. Следом за развитием светодиодных технологий, новые модели комплектуют все более умными системами, используя передовые технологии автосвета. В течение короткого времени новинки попадают и на вторичный рынок. С учетом этого, начинает казаться, что свет галогеновых фар уже устарел, но как бы ни так. В этой статье мы расскажем про тенденции на рынке автосвета и о том, чего ожидать в будущем?

Будущее светодиодных ламп LED


Всем нам вскоре предстоит убедиться, что будущее автосвета будет полностью за светодиодами. Практически все новые модели автомобилей имеют LED освещение. Передние и задние фары, сигнальные огни, индикаторы, элементы интерьера - светодиоды почти везде, где в машине нужен свет. Даже рефлекторы будут основаны на базе лазерных диодов.

Преобладающее значение имеет миниатюрность диодов и эффективность данных источников света. Следующую цель, которые приследуют разработчики - это минимизация производственных затрат. Популярность более дешевых, но не менее ярких лампочек, позволит использовать их не только в производстве дорогих моделей авто, но и в бюджетных сериях, а в дальнейшем - на вторичном рынке.

Захват рынка данным типом фар ограничивается не только ценой, ведь такие машины достаточно дорогие, но и расходами на их обслуживание. Пока еще дела обстоят так, что хотя светодиодные лампочки можно считать самыми дешевым типом ламп, их замена владельцам обходится дорого.

Во многих из случаев, при поломках светодиодной фары, меняют весь осветительный блок, то есть полностью всю фару, а не отдельные ее элементы. Однако, то, что освещение с использованием светодиодов является очень эффективным, не нуждается в доказательствах. Стоит однажды прокатиться на машине с такими фарами, и не останется сомнений, что только такой свет нужен автомобилям.

Отказ от ксенона, но не от галогена


Когда в автомобильном мире появляется все больше новых светодиодных вариантов, актуальным станет вопрос: зачем отказываться от более дешевого, но не менее эффективного света? Конечно, галогенные лампы остаются наиболее популярными, так как они недорогие для производителя, и являются доступным вариантом для фар. Но, галоген необходимо менять чаще, в то время как ксенон и светодиоды служат дольше.

С приходом светодиодов, галоген тоже может стать пережитком прошлого, однако из-за самой низкой стоимости производства - эти лампы останутся с нами еще надолго, именно благодаря доступности. Эффективность работы ламп в колбе хоть и несравнима с LED-источниками, есть все основания полагать, что востребованность галогеновых ламп остается неизменной. Поэтому, рынок ксеноновых ламп не выстоит, так как затраты на их производство уже давно перестали себя оправдывать.

Законность применения светодиодов в фарах


Если в качестве базового оборудования в автомобиле уже установлены светодиодные элементы с завода, ясное дело, что для замены понадобиться соответствующее светодиоды или светодиодные блоки. Но самостоятельная модернизация собственного авто, с переходом на светодиоды, к сожалению доступна пока еще не для всех.

Когда автовладельцев посещают идеи заменить свой штатный галоген на светодиодные фары, это может оказаться очень плохой идеей. Во-первых, это сложно организовать, чтобы не повлечь проблем с оптикой, хотя умельцы все таки находятся и проводят подобного рода тюнинг. Во-вторых, это незаконно, как для украинских дорог , так и при въезде в любую из стран Евросоюза.

Освещение это еще не все, на что способны светодиоды


В поиске новых внедрений автосвета, мы обратились к разработкам, представленных для автомобильной индустрии в рамках конференции Tech Days. Если все тенденции по созданию нового света будут держать текущий ритм, можно смело ожидать, что автомобильная индустрия получит интеллектуальное освещение.

Способность источников света передавать информацию позволит перевести автомобильный свет на совершенно другой уровень. Освещение получит способность адаптироваться по ситуации, проще говоря свет сможет приспосабливаться к условиям на дороге. Дополнительно, техническая модернизация света во всей транспортной сфере подарит миру дополнительные фишки, формата голограммного проецирования информации на дороге, и все это благодаря светодиодным технологиям.

Тысячи точек в матрице одного светодиода


Рассматривая новейший тип светодиодов, можно констатировать, что технологии продвинулись далеко вперед. Если раньше первые светодиоды Matrix состояли всего из десятка пикселей, то на сегодня, находятся матрицы, которые вмещают тысячи точек на 1 квадратный мм. Проецирование светового потока и отображение определенных фигур формируется за счет свечения только заданных пикселей. Положение света и яркость меняться за счет изменений программных команд для определенных элементов в пиксельной матрице светодиода. Весь интеллект заключен в микрочипе каждого умного светодиода, который имеет размер чуть больше 4 миллиметров.

На данный момент, использование таких диодов для автомобильного освещения позволяет фокусировать свет так, чтобы фары дальнего света больше не слепили встречку. Но самой большой проблемой все еще остается высокая степень теплоотдачи, за счет чего автолампы со светодиодами нуждаются в охладительном блоке, что никогда не позволит лампам LED быть миниатюрными.

Другие инновации для автомобильного рынка


Автомобильное освещение меняется и есть мнение, что эта трансформация покроет все автомобильное производство, это лишь вопрос времени. Кроме такой перспективы, стоит отметить, что множество новых технологий ждут, чтобы ворваться в автопром, но жаль, что на практике не все они полезными и нужны в транспорте, опять же, время покажет.

Хотя не все новшества выживают в этом мире технологий, создатели машин готовы внедрять интересные продукты в свои концепт-кары. Практическое воплощение, на первых взгляд, странных решений, сегодня сегодня представлены у многих автоконцернов на их футуристических концетуалах, и кто его знает, может мультимедийное ветровое стекло будет уже нашим привычным завтра.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена