+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Рулевое управление авто: диагностика, симптоматика, устранение проблем

13.02.2020
Всем понятно, что когда вы крутите руль в своей машине, колеса поворачиваются в заданном направлении. Причина и следствие, верно? Но чтобы это происходило, между рулем и колесами твориться много интересного. В этой статье мы подробнее рассмотрим современные системы рулевого управления, расскажем о наиболее популярных проблемах рулевой тяги, и дадим ответы на вопросы, которые касаются диагностики рулевого управления.

Принципы работы рулевого механизма


Сперва нам необходимо понять основы работы системы гидроусилителя руля, прежде чем мы сможем рассматривать диагностику разных типов рулевого управления. Усиление при повороте руля обеспечивается с помощью насоса и подачи им жидкости под высоким давлением на одну из сторон колесного блока. Когда рулевое колесо не поворачивается, обе гидравлические линии обеспечивают одинаковое давление на рулевой механизм.

Типы систем рулевого управления автомобиля


Есть пара различных типов рулевых механизмов. Наиболее распространенными являются реечные и рециркулирующие шарики. Исходя из их названия ключевых компонентов выделяют два основных.

1. Реечное рулевое управление.

Реечный редуктор заключен в металлическую трубу, причем каждый конец рейки выступает из трубы. Стержень, называемый связующим, соединяется с каждым концом стойки. Шестерня прикреплена к валу рулевого управления. Когда вы поворачиваете руль, передача вращается, перемещая стойки. Тяга на каждом конце стойки соединяется с рычагом рулевого управления на шпинделе.

2. Рециркуляционно-шариковое рулевое управление.

Тяга данного типа, которая вращает колеса, немного отличается от системы реечной передачи. Рулевой механизм с рециркуляционным шариком содержит “червячный” привод. Вместо болта, непосредственно сцепляющего резьбу в блоке, одна из частей представляет собой металлический стержень с резьбой, блок наполнен шарикоподшипниками, которые меняют положение шестерни при повороте.

Важно отметить, что усилитель руля в системе с рециркуляционными шариками работает аналогично системе реечной передачи.

Как проводится проверку рулевого управления автомобиля?


Поскольку состояние рулевого механизма является вопросом безопасности, следить и заботиться о его состоянии крайне важно. Комплексная диагностика рулевого управления необходима в случаях, когда автомобиль имеет значительный пробег или точно не ясно, что в системе повреждено, тогда и нужно проверить буквально все.

Насос рулевого управления является сердцем системы гидроусилителя руля, поэтому все начинают с проверки уровня жидкости в гидроусилителе, чтобы определить нет ли утечек. Также, проверяют цвет и вязкость жидкости, почерневшая жидкость может указывать на износ шлангов или износ самого насоса.

При диагностике компонентов тестируют взаимодействие системы, проверяют работу ГУР, прослушивают работу насоса, проверяют рулевую тягу. Смотрят на ход рулевого колеса и вал, проверяя его на люфт и наличие лишних звуков. Проверяют состояние ремня ГРМ, пыльников, наконечников, состояние рейки и рулевой колодки.

Даже самые мелкие неисправности гидроусилителя руля могут быть причиной больших проблем связанных с управлением авто, поэтому устранять их следует своевременно. Не стоит ждать, пока кряхтение руля превратиться в полный отказ - при первых сигналах неисправности ГУР - обратитесь к специалистам СТО.

Симптомы неисправности ГУР


Скулящий шум при поворотах
Причинами могут быть утечка в насосе гидроусилителя, и как следствие - низкий уровень жидкости, что в долгосрочной перспективе вредит всей системе рулевого управления. Если жидкость пенится, она может быть загрязнена, и системе может потребоваться промывка, чтобы исправить это состояние.

Медленное реагирование руля
Как только вы заметите необычные шумы, исходящие из вашего автомобиля, следует ожидать, что вскоре рулевое управление станет работать плохо и жестко. Часть компонентов механизма могут быть повреждены, слабое давление в системе приводит к тому, что гидроусилителя руля не работает.

Жесткий момент вращения руля
Если в рулевом колесе наблюдается тугое вращение или чрезмерный люфт, осмотрите универсальный шарнир рулевого вала, рулевой механизм, опоры рулевого механизма и рулевую тягу на предмет ослабления и износа. Проверяйте все на предмет износа и ослабленных болтов.

Скрипящий шум при запуске
Когда рулевой механизм достигает полной блокировки, шипящий шум обычно указывает на то, что перепуск давления масла ограничивает максимальное давление насоса. Скрипящий шум насоса при запуске - один из первых признаков того, что ремень из-за износа или неправильной регулировки проскальзывает.

Насос издает стонущие звуки
Стоны - это худшие звуки, которые может издавать насос гидроусилителя. Они будут становиться все хуже и хуже, поскольку ваш насос гидроусилителя руля продолжает выходить из строя.

Внутри бачка ГУР всегда должна быть рекомендованная производителем и соответсвующая жидкость для гидроусилителя руля, при этом ее должно быть достаточно. Запомните, что если система гидроусилителя рушится, это может повредить всю систему рулевого управления, включая рулевую рейку и трубопроводы. В любом из случаев, насос гидроусилителя руля должен быть проверен, а потенциально поврежденные части заменены.



Читать другие новости...

В Вашей корзине
Корзина пустая
В вашей корзине
Корзина пустая