Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Путешествие на автомобиле по Европе: советы от Nokian Tyres

03.02.2020
После того, как безвизовый режим открыл границы, все больше украинцев планируют и осуществляют автопутешествия по Европе, как на собственных машинах, так и на арендованных авто. В этой статье мы расскажем про плюсы и минусы евротуров на автомобиле в зависимости от времени года, а также вместе с Нокиан Тайерс, дадим советы по использованию зимних шин в странах Евросоюза.

Поездка по Европе: плюсы и минусы путешествия на машине


Преимущество автомобильного путешествия заключается в возможности значительно увеличить количество мест, которые можно посетить. Хотите построить маршрут, заезжая по всем туристическим местам, или наоборот - отдадите предпочтение сельской местности и небольшим живописным городкам? Когда вы путешествуете на машине, вариантов всегда будет больше.

Помимо этого, если у вас есть машина, поиск жилья и поселение можно отсрочить до последней минуты. Если в городе, в который вы едете, нет свободных мест, вы можете просто доехать до следующего города и посмотреть, есть ли в нем какие-нибудь гостиницы. Ко всему, в «труднодоступных» или отдаленных городках жилье, как правило, дешевле.

Выискивая недостатки, можно сказать, что долгое путешествие на машине обходится дороже, чем некоторые автобусные туры или туристические маршруты, которые напрямую зависят от транспортной инфраструктуры. Однако, та экономия, которую можно получить, прокладывая туристические маршруты, железнодорожными и автобусными соединениями несравнима с тем комфортом и свободой, которую получают путешественники на автомобиле.

Что учитывать при выезде на европейские дороги?


Те, кто добирается в одиночку и основывает свое решение в первую очередь на экономических факторах, а как правило эти люди выберут самостоятельный маршрут. Тем не менее, для тех, кто собрался в путешествие в составе группы людей, вероятно, будет важно знать, что следует учитывать, совершая поездку или путешествие на авто по Европе?

Международные водительские права


Зачастую украинское водительское удостоверение котируются в большинстве стран Европы, однако для вождения в некоторых государствах ЕС в дополнение к вашим водительским правам может потребоваться Международное водительское удостоверение (IDP). Важно убедиться, что у вас есть правильный документ для использования в странах, которые Вы хотите посетить. Ведь для ЕС существуют три типа IDP и важно получить правильный тип IDP для каждой страны, которую водители планируют посетить. Все типы IDP доступны для оформления через соответствующие департаменты Европейских стран.

Страховой сбор в странах ЕС


Арендуя автомобили в Европе Вы автоматически платите страховой сбор и при оформлении стоимость аренды будет включать и страховку. Однако двигаясь в страны Европы на своей машине, будьте готовы, что у водителя должен быть документ, который гарантирует, что у автомобилиста есть необходимое страховое покрытие для автострахования от третьих лиц для поездок по стране, в которую он направляется. Для этого необходимо связаться со страховщиками транспортного средства и убедиться в наличии соответствующего пункта в страховом полисе. Чтобы страховщик обработал запрос и отправил соответствующий документ, может потребоваться время, поэтому рекомендуется, чтобы водители позаботиться о страховке до поездки.

Шины с учетом маршрута и погоды


В большинстве стран ЕС использование зимних шин обязательно, хотя есть и исключения – это Испания, Франция, Португалия, Греция и некоторые другие государства Южной Европы. Но даже находясь в этих странах стоит помнить, что зимой, особенно в горах, периодически появляется наледь и осадки в виде мокрого снега, что может быть крайне опасно для автомобиля на летних или всесезонных шинах. Кроме того, до южных регионов еще нужно добраться, и ехать придется через страны, в которых строго контролируют сезонную смену шин.

Реальная история про шины "не по погоде"


Чтобы стало понятнее, настолько важно иметь соответвующий тип шин в Европе, расскажем Вам одну реальную историю, холодную историю, которая случилась с украинскими авто туристами:
    "Не смотря на то, что была зима, днем температура достигала +15 градусов. Светило солнышко, русские туристы даже купались в заливе, а котики бегали по улицам довольные и счастливые. Ребята решили податься в горы на автомобиле. Говорят, там монастырь красивый, закаты самые топовые и горизонты безграничные. Пейзажи, от которых захватывает дух и совсем чуточку снежка. Совсем чуточку снежка. Про то, какая на машине стоит резина, никто и не подумал, зато вера в успех была тверда, как никогда. Добираясь на гору пока было тепло, ребята не торопились и часто останавливались потоптать снежок и сделать фото с красивой панорамой.

    ⠀ Монастырь посмотрели, красивый закат тоже, хостел в диких горах забронировали. Стемнело. Ребята прыгнули в теплую машину и помчали к хостелу. По серпантинам, которые не подсвечиваются. Один резкий поворот вниз, второй, третий, а потом машину разворачивает на 90°. Передним бампером машина успешно ловит сугроб на обочине, который спасает их от встречи с отбойником. Чтоб оценить обстановочку приходится выйти из авто, но неожиданно ноги разъезжаются и устоять без падения практически нет шансов. А вся проблема в том, что дневные +15 мягко превратились в -2. Снежок, который весь день таял, превратился в лед. Самый ровный и идеальный лед в мире. Ровный, как стекло. Опасный, как 160 км/ч по одесской трассе.

    ⠀ И вот стоят ребята развеселые у машины, которая перегородила дорогу и в которую в любую минуту может влететь тот, кто будет ехать сверху. Стоят в кроссовках, когда на улице -2 и гололёд, а до поселения 2,5 часа пешком. Доступа к интернету нет, а руки и ноги начинают трагически мерзнуть. В машину садиться страшно, она еле стоит на том идеальном стеклянном льду и фиг его знает сколько еще простоит пока в нее кто-то въедет. Пока мужчины старались убрать тачку с дороги, копам поступил звонок от проезжающих граждан, полиция обещали быть через час. Они приехали аж из города и забрали прямо в хостел, а утром было решено отправится на место “Х” забирать машину. На улице солнышко, снежок снова тает, птички поют. Серпантины, горы, тающий снежок и вот путешественники на месте. Выезжая из страны, ребята сильно волновались, чтобы их не оштрафовали за поездку не на зимней резине."

Какие шины использовать по дорогам ЕС?


В общем, отправляясь в Европу, стоит учитывать, что с ноября до половины апреля машине требуется зимняя резина, которые обязательно должны иметь одну из маркировок: M+S, M.S, M-S, M&S, а минимальная глубина протектора быть не меньше 3 - 4 мм. Так, например, в Чехии, Румынии, Исландии, Австрии, и Сербии требуется ездить уже на зимних шинах с 1-го ноября. Часть стран вводят ограничение с середины ноября или 1-го декабря, и до весны. В Боснии и Герцеговине, Исландии, Хорватии и Австрии переобувать машину на летнюю резину позволено с 15 апреля, в остальных странах – может и раньше.

Желающим посетить страны Прибалтики и Скандинавии


Специалистам Nokian Tyres известно все о долгих морозных зимах, и это бесценный опыт они воплощают в каждой новой модели – и шипованной, и фрикционной. Специально для сравнительно мягких зим рекомендуют шины Nokian wr c3, либо же модель Nokian wr suv, созданную специально для климата с частыми перепадами температур около нуля и большим количеством дождей. Но если вы отправляетесь на автомобиле в северную часть европы - зимние шины все еще являются в приоритете выбора, ведь для этих стран нужна только шипованная зимняя резина, которая с максимальной эффективностью способна справится на заснеженными дорогами.

Страны, где использование зимних шин запрещено


Пробираясь к Западу Европы, к местам южных регионов, учитывайте, что у них запрещено использование любых шипованных шин. Например, по дороге на горнолыжные курорты Австрии, Франции или Швейцарии путешественникам из Украины приходится пересекать страну, где зимние шипованные шины запрещены: Словакию, Польшу, Венгрию или Румынию. Поэтому при составлении маршрута необходимо внимательно изучить правила каждой транзитной страны. Всего 18 стран, по этому к этому списку присоединяются: Нидерланды, Германия, Чехия, Болгария, Хорватия, Македония, Черногория. Причина – высокое качество дорожного покрытия, которым дорожат и боятся его разрушения. Из-за этих особенностей и получается, что зимой в Центральную Европу и южные страны рекомендует фрикционные шины, какие есть у производителя шин Nokian Tyres.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена