Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Можно-ли использовать моторное масло в коробке передач? Почему?

14.01.2021
Единственная логическая причина, по которой можно предположить смешивание автомобильного масла и трансмиссионной жидкости - это ситуация, когда коробка передач требует смазки, а из технических жидкостей под рукой только моторное масло. Хотя, по сути, моторное и трансмиссионное масло работают как смазочный материал в обоих случаях, но разница между ними существенная. В этой статье мы расскажем, можно-ли смешивать моторное масло с трансмиссионным , и как это влияет на работу коробки передач?

Что произойдет, если в машине недостаточно трансмиссионного масла?


Недостаток трансмиссионного масла в коробке передач - это одна проблема, у которой может быть несколько последствий:
  • Неустойчивое переключение передач.
  • Сложное переключение передач.
  • Коробка передач быстрее нагревается.
  • Вызов проблем внутри шестерни.

Что, если долить моторное масло в коробку передач?


Трудно сказать однозначно, но и советовать вам это проверять, мы не рискнем. Лучше применять смазку, рекомендованную производителем. Однако, все будет зависеть от самой коробки передач. Если мы говорим про механическую коробку, некоторые автомобили действительно допускают использование моторного масла в трансмиссии.

Хорошим примером здесь являются старые Honda. В заводских руководствах по обслуживанию моделей на механике для многих старых автомобилей указано обычное моторное масло 10W30 или 10W40. Фактически, для механических коробок передач Honda рекомендует использовать собственное трансмиссионное масло MTF, аналогичное моторному. Поэтому, обычное моторное масло все еще можно использовать, по крайней мере, в их старых трансмиссиях.

Если рекомендаций по смешиванию жидкостей нет в руководстве пользователя вашего автомобиля - лучше не использовать моторное масло, как трансмиссионное. Для большинства современных коробок передач использовать моторное масло в качестве смазки НЕЛЬЗЯ. И на то есть причины!

Почему лучше не использовать обычное моторное масло в трансмиссиях?


Каждая смазка обладает физическими и химическими свойствами, подходящими для определенной области применения. Если масло используется в механизмах, для которых оно не предназначено, это снизит производительность системы.

Разница заключается в том, что моторное масло является вязкой жидкостью, а трансмиссионное масло - полугрязным смазочным материалом.

Моторное масло имеет относительно низкую вязкость. Масло класса 15w40 или 20w40 / 20w50, имеют вязкость, которая позволяет ему течь и смазывать различные движущиеся компоненты двигателя на очень высоких скоростях. Такая текучесть моторного масла помогает снизить нагрузку на масляный насос, в то время как для коробки передач требуется трансмиссионное масло вязкости 75 или 90, а это более густое масло.

Трансмиссионное масло более плотное и липкое, чем моторное, и создано для уменьшения износа шестерен. И не все трансмиссионные масла подходят для всех трансмиссий или дифференциалов, и неправильное масло может также повредить подшипники. Для коробок передач нужна смазка стандарта SAE 80 или SAE 90 (гуще моторного масла). По мере увеличения вязкости масла, также увеличивается и цепкость к зубчатым колесам коробки передач, которые отвечают за сцепление.


Разница составов в добавках!


Проблемы с ржавчиной и коррозией в двигателях не так распространены, как в трансмиссии. Поэтому, моторное масло содержит другие присадки, такие как детергенты и диспергаторы, для борьбы с химическими побочными продуктами зажигания бензина или дизельного топлива. В добавках противозадирных присадок к моторному маслу, таких как те, которые используются в трансмиссионных маслах, нет необходимости.

Поскольку, компоненты трансмиссии состоят из черных металлов, смазка должна предотвращать ржавчину и возможную коррозию других материалов. Поэтому, в трансмиссионных маслах будет присутствовать комплекс противозадирных присадок, и в зависимости от применимости, составы будут несколько отличаться. Смазки и трансмиссионные жидкости для ручной коробки передач (МКПП) маркируются, как MTF, а для автоматической коробки передач (АКПП) - маркируются, как ATF.

Если для коробки передач используется более густая смазка, это увеличивает сопротивление движению шестерен в коробке передач. Если используется более жидкая смазка, она может просочиться через уплотнения на концах вала, и диск сцепления может стать влажным, что либо снизит эффективность трансмиссии, либо может потребовать замены фрикционной накладки.

На этой диаграмме вы можете увидеть некоторые распространенные значения вязкости масла:


Все это означает лишь то, что Вы не всегда можете использовать обычное моторное масло в качестве смазки в коробке передач. Ведь стоит учитывать, что моторные масла содержат моющие средства, которые не нужны в трансмиссии. Таким образом, если вы добавляете моторное масло вместо трансмиссионного масла, период замены масла в коробке передач значительно сократится. Более того, внутри коробки передач будет выделяться больше тепла, что приведет к выходу из строя шестерен.

Подводя итоги, хотим подчеркнуть, что лучшим способом поддержать свой автомобиль в хорошем рабочем состоянии - это соблюдать все предписания производителя вашего автомобиля. Применяйте технические жидкости соответствующего класса и вязкости, используя сертифицированные продукты. Узнайте, какие типы смазок допустимы для применения в вашем автомобиле, обратившись к руководству пользователя.

Подберите необходимые жидкости для обслуживания трансмиссии своего автомобиля в нашем интернет магазине Авторадости! Большой выбор сертифицированных продуктом вы найдете в каталоге: Трансмиссионные масла.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена