Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Преимущества ксеноновых противотуманных фар

11.06.2012

Водители, часто передвигающиеся в дождь или густой туман, знают, что света обычных фар при сложных погодных условиях недостаточно. Зато очень эффективны противотуманные фары, обеспечивающие нужный уровень освещения и облегчающие ориентацию в пространстве. Они также освещают дорожную разметку, указатели и внезапно появляющиеся препятствия.

 

 


 

В первые автомобильные фары ставили пропановые или газовые лампы. В процессе технологической эволюции появлялись сперва вакуумные лампы накаливания, потом лампы газозаполненные и галогеновые. Сейчас в моде ксеноновые лампы, или HID-Lamp. Они представляют собой газоразрядную колбу, которая наполнена смесью газов и хлоридов металлов. В зависимости от состава смеси цвет свечения может меняться от фиолетового к желтоватому.


Ксенон способен обеспечить мощный поток света и улучшить безопасность передвижения ночью благодаря значительному расширению границ освещаемой зоны. Кроме того, он обладает большой светоотдачей, очень экономичен (при мощности 35 Вт), способен работать до 6000-7000 часов. Световой поток ксеноновой лампы независим от питающего напряжения. Также ксенону свойственна меньшая температура нагревания, стойкость к вибрации, большая обзорность. Такие противотуманные фары дают возможность чувствовать себя комфортно при любой погоде в самом интенсивном потоке машин. Свет ксеноновых ламп по своим характеристикам близок солнечному свету, и вдвое сильнее света обычных фар.

 

Конечно, и у ксенона есть определённые недостатки. Он требует специального дорогостоящего блока управления, и некоторых других приборов (например, обязательно должен быть омыватель фар и корректор угла установки фары).


Поскольку ксеноновые фары сейчас в моде, существует множество плохих аналогов и подделок под них. Так, на рынке можно найти "псевдоксенон", который представляет собой обычные галогеновые лампы, которые покрывают особым составом, придающим свету голубой оттенок. Но эти фары вовсе не способствуют улучшению видимости на дороге.  Также были изобретены галогеновые лампы с усовершенствованным и измененным спектральным составом светового луча. Несмотря на то, что такая фара даёт более белый свет, чем обыкновенная, по яркости ей далеко до ксеноновой.

 

 

 

Дорогие модели автомобилей последних годов оснащаются биксеноновыми фарами, что означает возможность разделения света одной фары на дальний и ближний свет. Есть и т.н. вариоксенон, дающий до 4 вариаций ближнего и дальнего света.

 

Хотя долгое время шли разговоры о вреде ксенонового света для окружающих, на самом деле правильно отрегулированные фары как с обычными лампами, так и с ксеноном, не ослепляют при ближнем свете. Разумеется, при свете дальнем ксенон более резко бьёт по глазам, поэтому лучше заблаговременно переключаться на ближний. Но если фары неотрегулированы  (или же ксенон не настоящий), ослепить встречного водителя проще простого. Хотя Вам тоже будет не слишком хорошо видно - хуже, чем при обычном освещении.


Тех автолюбителей, кто однажды задумался о ксеноне и изучил его преимущества, может смутить разве что цена. Но многие водители справедливо считают, что проще единожды заплатить и потом ездить спокойно и с комфортом. Ведь очевидно, что вложения в собственную безопасность всегда выгодны.

Google


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена